Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего специалист 1 класса отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - ГКУ КО "Управление охотничего и лесного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик)
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
ООО "СКД-Строй" (далее - Заявитель)
|
Н.С.Куликовой С.А. Ергичева
Д.М. Булатовой Д.Н. Хамдамова
А.Г.Арутюняна Д.А.Соболева |
представителя по доверенности; представителя по доверенности
представителя по доверенности; представителя по доверенности
представителя по доверенности; представителя по доверенности |
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3995 от 22.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку масел для служебного транспорта (извещение N0135200000516000567) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в электронном аукционе требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Причем Заказчик в своем техническом задании (далее - ТЗ) задал определенный диапазон требуемых к поставке товаров.
Так, например, п. 5 ТЗ "Масло Гидравлическое на минеральной основе" объем тары должен составлять не менее 3,0 л. и не более 3,1 л., в п. 6 ТЗ "Масло Гидравлическое на минеральной основе" объем тары должен составлять не менее 1,0 л. и не более 1,3 л.
Основные известные производители данного типа масла AMIOL (объем тары 20 л и 205 л), Castrol (объем тары 20 л и 208 л), Esso (объем тары 20 л и 208 л), Mobil (объем тары 20 л и 208 л), SHELL (объем тары 20 л и 209 л).
Так же в п. 1 ТЗ "Масло Моторное на полусинтетической основе" объем тары должен составлять не менее 5,0 л. и не более 5,2 л., в п. 2 ТЗ "Масло Моторное на минеральной основе" объем тары должен составлять не менее 5,0 л. и не более 5,2 л.
Объем выпускаемой продукции большинства ведущих производителей моторных масел (Mobil, SHELL, Castrol, Esso и другие) составляет от 4 литров до 4,7 литров.
Считает, что требования Заказчика, установленные в пунктах 5 и 6 ТЗ, касающиеся объема тары моторного масла, являются крайне завышенными и необоснованными, могут привести к резкому ограничению конкуренции на данном товарном рынке.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В разделе III Технического задания объем тары установлен в соответствии с потребностями Заказчика, он широко представлен на современном рынке и имеется в свободной розничной продаже.
Указанный в жалобе Заявителя объем тары - 20 л, 208 л и 209 л. Заказчик использовать не сможет. поскольку масла закупаются и распределяются на служебный автотранспорт Заказчика, расположенный в разных районах Калининградской области, замена масла на служебном автотранспорте происходит в разное время в зависимости от пробега, тара для того, чтобы переливать и выдавать необходимое количество объема масла у Заказчика отсутствует, так же как и отсутствует помещение, необходимое для приема и временного хранения тары объемом 20 и более литров.
Считает жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает документацию об аукционе полностью соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
15.06.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона (N 0135200000516000567) и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 551 873,34 рублей. На участие в Аукционе подано 3 (три) заявки.
1. В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик, в числе прочего, должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
2. Согласно разделу 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Требования к показателям. |
Ед. изм. |
Количество товара |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
1. |
Масло |
|
шт. |
155 |
||||||||||||||||||||||||||
2. |
Масло |
|
шт. |
50 |
||||||||||||||||||||||||||
3. |
Масло |
|
шт. |
22 |
||||||||||||||||||||||||||
4. |
Масло |
|
шт. |
44 |
||||||||||||||||||||||||||
5. |
Масло |
|
шт. |
11 |
||||||||||||||||||||||||||
6. |
Масло |
|
шт. |
33 |
На основании анализа представленной информации Комиссия:
- принимая во внимание, что на заседание комиссии Заказчиком представлены три коммерческих предложения хозяйствующих субъектов полностью соответствующих требованиям Технического задания, а также рекламно-коммерческая информация из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о предлагаемых к продаже и поставке моторных маслах в упаковке требуемого Заказчику объема;
- учитывая пояснения Заказчика о том, что закупаемый им товар необходим для служебного автотранспорта, находящегося и эксплуатирующегося в разных, в том числе отдаленных, районах Калининградской области, замена масла в котором будет производится в различное и заранее неизвестное время в зависимости от его пробега и о том, что техническая возможность для приема, временного хранения и разлива масел в малых объемах в зависимости от возникающих потребностей у Заказчика отсутствует, в связи с чем закупка масел в таре бОльших объемов экономически и технически нецелесообразна;
- сообразовываясь с тем, что согласно протоколу N 0135200000516000567/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.06.2016 на участие в Аукционе было подано три заявки, из которых две было допущено к участию в аукционе, что свидетельствует о конкурентности рассматриваемых торгов и, как следствие, о соблюдении принципа обеспечения конкуренции;
- опираясь на информацию Уполномоченного органа о том, что при проведении Аукциона запросов от участников торгов на разъяснения положений документации об электронном аукционе не поступало;
- исходя из проведенного Комиссией анализа первых частей заявок на участие в аукционе, в которых участниками аукциона предложен к поставке товар, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе к объему тары поставляемого товара,
приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКД-Строй" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 июня 2016 г. N КС-171/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016