Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.А.Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - администрации Гурьевского городского округа Калининградской области (далее - Заказчик)
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
|
С.И.Песоцкого Ю.А.Бритвич
И.Б. Николаевой А.А.Корнилова
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
|
в отсутствие представителей АО "Компания "ЭКОС" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4038 от 24.06.2016) на действия Заказчика - администрации Гурьевского городского округа при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 1000 куб. метров в сутки в п. Родники, Гурьевский район, Калининградская область" (извещение N 0135200000516000502) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с положениями п. 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
- зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
В документации о Закупке установлены следующие критерии оценки:
- Цена контракта - (Значимость критерия) - 60%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - (Значимость критерия) - 40%".
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" устанавливаются следующие показатели: 2.1.1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", 2.1.2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Для указанных показателей устанавливаются следующие формулы оценки:
Показатель 2.1.1:
Значимость показателя 2.1.1.- 60 %
КЗ2.1.1 - коэффициент значимости показателя 2.1.1 КЗ2.1.1 = 60/100 = 0,6
Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю 2.1.1 (НЦБ2.1.1), определяется по формуле: НЦБ2.1.1 = КЗ2.1.1 x100x(Ki/Kmax) где:
КЗ2.1.1 - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Предметом оценки по показателю 2.1.1 является количество стоимость всех государственных и (или) муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных и (или) муниципальных учреждений) (далее - контракты (договоры) на выполнение работ по проектированию канализационных очистных, водоочистных, водозаборных сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения с сооружениями на них, представленных в полном объеме за последние 5-ть лет и исполненных в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 3 000 000,00 (трёх миллионов) рублей.
Показатель 2.1.2.:
Значимость показателя 2.1.2 - 20 %
КЗ2.1.2- коэффициент значимости показателя 2.1.2 K32.i.2= 20/100 = 0,2
Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю 2.1.2 (НЦБ2.1.2), определяется по формуле: НЦБ2.1.2= K32.i.2xl00x(Ki/Kmax) где:
КЗ2.1.2 - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Ктах - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
По вышеуказанному показателю предметом оценки является количество сотрудников по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих квалификацию в области соответствующей объекту закупки.
Показатель 2.1.3.:
Значимость показателя 2.1.3 - 20 %
КЗ2.1.3- коэффициент значимости показателя 2.1.3 К32.1.з= 20/100 = 0,2
Лучшим условием исполнения контракта по показателю 2.1.3. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых по показателю 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (НЦБ2.1.3), определяется по формуле:
НЦБ2.1.3= К32.1.3 X 100 X (Ki/Kmax), где:
КЗ2.1.3 - коэффициент значимости показателя 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
Kj - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений по показателю 2.1.3. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", сделанных участниками конкурса.
Установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупки сведениями по указанному показателю.
По показателю 2.1.1. предметом оценки является количество стоимость всех государственных и (или) муниципальных контрактов. При этом невозможно определить, оценка осуществляется по количеству исполненных контрактов, по стоимости исполненных контрактов либо лучшим условием исполнения Контракта по данному показателю является наибольшее суммарное количество и стоимость исполненных контрактов. Считает, что предмет оценки по данному показателю не установлен.
Также считает ограничивающим конкуренцию и не способствующим определению лучших условий исполнения контракта условие, в соответствии с которым оценка осуществляется исходя из реализации государственных и (или') муниципальных контрактов. Аналогичные данному предмету (объекту) закупки работы выполняются, в том числе, по договорам подряда, заключаемым между коммерческими организациями, что в итоге и определяет опыт выполнения необходимых работ.
По показателю 2.1.2. предметом оценки является количество сотрудников по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих квалификацию в области соответствующей объекту закупки. При этом невозможно определить, оценка осуществляется по количеству сотрудников определенных специальностей либо исходя из суммарного количества сотрудников всех перечисленных специальностей.
По показателю 2.1.3. предметом оценки является количество квалифицированных специалистов, предлагаемых участником открытого конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки. Считаем, что предмет оценки не соответствует показателю, т.к. не определяет обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, а относится к квалификации сотрудников по специальностям: инженер, проектировщик, архитектор.
Кроме того, считает, что предмет оценки - ученая степень (звание) по данному показателю не установлен: в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" государственная система научной аттестации предусматривает присуждение ученых степеней кандидата наук и доктора наук, присвоение ученых званий доцента и профессора. Таким образом, объединение в качестве единственного критерия оценки ученую степень и ученое звание является противоречащим вышеназванному закону.
Невозможно определить, оценка осуществляется по количеству специалистов, имеющих ученую степень либо по количеству специалистов, имеющих ученое звание либо по данному показателю определяется наибольшее суммарное количество специалистов, имеющих и ученую степень и ученое звание.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, считает, что требования, установленные в конкурсной документации не нарушают права и законные интересы заявителя, не ограничивают количество участников конкурса, не нарушают принципа прозрачности и обеспечения конкуренции, а конкурсная документация соответствует требованиям законодательства.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.06.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (N0135200000516000502) и Конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 095 769,00 рублей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правила для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 19 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, установлен следующий нестоимостной критерий:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Показатель 2.1.1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Значимость показателя 2.1.1.- 60 %
KЗ2.1.1 - коэффициент значимости показателя 2.1.1
KЗ2.1.1 = 60/100 = 0,6
Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю 2.1.1 (НЦБ2.1.1), определяется по формуле:
НЦБ2.1.1 = KЗ2.1.1 100
(Ki/Kmax)
где:
KЗ2.1.1 - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Предметом оценки по показателю 2.1.1 является количество стоимость всех государственных и (или) муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных и (или) муниципальных учреждений) (далее - контракты (договоры) на выполнение работ по проектированию канализационных очистных, водоочистных, водозаборных сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения с сооружениями на них, представленных в полном объеме за последние 5-ть лет и исполненных в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 3 000 000,00 (трёх миллионов) рублей.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются:
- копии контрактов (договоров) в полном объеме, на выполнение работ по проектированию канализационных очистных, водоочистных, водозаборных сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения с сооружениями на них, представленных в полном объеме за последние 5-ть лет и исполненных в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 3 000 000,00 (трёх миллионов) рублей.
- копии подписанных актов выполненных работ по контрактам (договорам), подтверждающие исполнение соответствующих контрактов (договоров) в полном объеме;
- копии положительных заключений государственной экспертизы по контрактам (договорам) представленные в полном объеме.
Оцениваться будут только копии контрактов (договоров) с приложениями копий подписанных актов выполненных работ и положительных заключений государственной экспертизы по контрактам (договорам).
В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы (содержит документы несоответствующие предмету оценки), то по показателю 2.1.1 участнику конкурса будет присвоено нулевое значение.
Показатель 2.1.2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Значимость показателя 2.1.2 - 20 %
KЗ2.1.2- коэффициент значимости показателя 2.1.2
KЗ2.1.2= 20/100 = 0,2
Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю 2.1.2 (НЦБ2.1.2), определяется по формуле:
НЦБ2.1.2 = KЗ2.1.2100
(Ki/Kmax)
где:
KЗ2.1.2 - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
По вышеуказанному показателю предметом оценки является количество сотрудников по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих квалификацию в области соответствующей объекту закупки.
Для подтверждения сведений о количестве сотрудников по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих квалификацию, в области соответствующей объекту закупки, участник конкурса предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе следующие документы:
- перечень сотрудников по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, оформленный в произвольной форме, предлагаемых для выполнения работ, имеющих квалификацию в области соответствующей объекту закупки (перечень должен содержать сведения о должности, ФИО, сведения о квалификации и информацию о документе, подтверждающем соответствующую квалификацию, иные сведения по усмотрению участника закупки) (далее - перечень);
- копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с сотрудниками по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов (указанных в перечне) с участником конкурса (копии действующих трудовых договоров, заключенных участником конкурса с каждым из вышеуказанных сотрудников и/или копии приказов о приеме участником конкурса на работу каждого из вышеуказанных сотрудников, копии трудовых книжек, подтверждающих наличие трудовых отношений каждого из вышеуказанных сотрудников с участником конкурса, с опытом работы по вышеуказанным специальностям не менее 15 лет).
- копии квалификационных документов: копии дипломов высшего образования в сфере архитектуры и проектирования, повышении квалификации, необходимыми для выполнения работ в области соответствующей объекту закупки каждого сотрудника из указанного перечня.
В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы или не содержит хотя бы один из вышеуказанных документов, то по показателю 2.1.2 участнику закупки комиссией будет присвоено нулевое значение.
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий вышеуказанных документов, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
Оцениваться будут только, представленные в полном объеме документы, согласно перечню по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов: копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с каждым сотрудником (инженеров, проектировщиков, архитекторов) в соответствии с перечнем сотрудников, копии квалификационных документов каждого сотрудника в соответствии с перечнем сотрудников.
Показатель 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Значимость показателя 2.1.3 - 20 %
KЗ2.1.3- коэффициент значимости показателя 2.1.3
KЗ2.1.3= 20/100 = 0,2
Лучшим условием исполнения контракта по показателю 2.1.3. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых по показателю 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (НЦБ2.1.3), определяется по формуле:
НЦБ2.1.3= КЗ2.1.3 х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ2.1.3 - коэффициент значимости показателя 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
- предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю 2.1.3. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", сделанных участниками конкурса.
Для подтверждения сведений о количестве квалифицированных специалистов, предлагаемых участником открытого конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки, участник конкурса предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе оформленный в произвольной форме список специалистов по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки, участник конкурса предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе следующие документы:
- оформленный в произвольной форме список специалистов по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки;
- копии документов, подтверждающих согласно списку специалистов по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, соответствующими документами о присвоении (присуждении) ученой степени (звания) в области соответствующей объекту закупки.
По вышеуказанному показателю предметом оценки является количество квалифицированных специалистов по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником открытого конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки.
При оценке заявок по показателю 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" будет учитываться количество специалистов по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки, представленном в составе заявки на участие в конкурсе и подтвержденное соответствующими документами о присвоении (присуждении) ученой степени (звания).
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе списка специалистов по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки, а также копий документов о присвоении (присуждении) ученой степени (звания) в области соответствующей объекту закупки каждого специалиста, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе не содержит вышеуказанные документы и сведения, то по показателю 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" участнику открытого конкурса единой комиссией будет присвоено нулевое значение.
В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе содержит список специалистов по следующим специальностям: инженеров, проектировщиков, архитекторов, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, имеющих ученую степень (звание) в области соответствующей объекту закупки, без приложения копий документов о присвоении (присуждении) ученой степени (звания) каждого специалиста, то по показателю 2.1.3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" участнику открытого конкурса единой комиссией будет присвоено нулевое значение.
Таким образом, установленные в конкурсной документации нестоимостной критерий и показатели данного критерия, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Правил.
Кроме того, в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Установленный критерий не нарушает права и законные интересы заявителя, не ограничивает количество участников конкурса, не нарушает принципы прозрачности и обеспечения конкуренции. В случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие вышеуказанному критерию, заявитель не лишается права на участия в конкурсе.
Доводы Заявителя о том, что предмет оценки - ученая степень (звание) по показателю 2.1.3 не установлен, и поскольку законодательством разделяется понятие присуждения ученых степеней кандидата наук и доктора наук и присвоения ученых званий доцента и профессора, объединение в качестве единственного критерия оценки и ученой степени и ученого звания является незаконным, поскольку невозможно определить, по какому количеству будет осуществляться оценка, Комиссия находит необоснованными, поскольку согласно конкурсной документации данные понятия объединены и равнозначны и будут оцениваться также равнозначно, по количественному значению без установления какого-либо преимущества специалистам имеющих ученую степень либо ученое звание.
На основании изложенных фактов Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация соответствует требованиям российского законодательства о контрактной системе и жалоба Заявителя является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Компания ЭКОС" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 июня 2016 г. N КС-179/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016