Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А.Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителя: Заказчика - Калининградской областной таможни, заинтересованное лицо ООО "Балтик Стайл Технический Центр" |
В.Н.Худякова
А. Лопянскиса |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Юр Сервис" (далее - Заявитель), уведомленны о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Юр Сервис" на действия заказчика - администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100003116000092) на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы административного здания и контрольно-пропускного пункта Калининградской областной таможни, расположенных по адресу г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26 (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что требования к товарам составлены с нарушением действующего законодательства РФ, а так же противоречат политике импортозамещения в сфере государственных закупок, а именно:
п. 1 Раздела 3 документации об Аукционе "Кабель" требованиями установлено: требуется соответствие стандартам Европейских норм "ISO/IEC 11801 Edition 2.0, IEC 61156-5, IEC 60794-2, IEC 60794-2-20, EN 50173-1 TIA 568С.3", а так же стандартам США: соответствия кабеля стандарту ISO/IEC 11801" по мнению Заявителя такие требования нарушающими политику импортозамещения, проводимую Правительством РФ и ограничением конкуренции. Например, Российский крупный производитель ЗАО "ОФС Связьстрой-1 ВОКК" не указывает соответствие продукции стандартам США.
Заявитель указывает, что в Российской Федерации отрасль производства волоконно-оптических кабелей является одной из немногих, где российские производители занимают доминирующую долю рынка - до 80%. По мнению Заявителя требование о соответствии кабельной продукции стандартам США неправомерным, ограничивающем конкуренцию.
п. 16 Раздела 3 документации об Аукционе "Кабель-канал" требования установлены: "Минимальная температура хранения и транспортировки не более - минус 25°С, минимальная температура монтажа и эксплуатации не более - минус 5°С, максимальная температура монтажа и эксплуатации не менее 60°С".
Статьей 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено устанавливать требования к хранению, и монтажу. На момент оформления заявки участник не может и не должен знать, какая будет температура, при этом требования прямо нарушают Закон о контрактной системе.
В требованиях к товару указано количество товара к поставке, что не относится к качественным, эксплуатационным и иным характеристикам товара, регламентируемым статью 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 Раздела 3 документации об Аукционе к кабелю оптоволоконному универсальному устанавливаются следующие технические характеристики: "_Соответствие стандартам: ISO/IEC 11801 Edition 2.0, 1ЕС
61156-5, IЕС 60794-2, IEC 60794-2-20, EN 50173-1, TIA 568С.3_"
Основными стандартами в области СКС являются:
TIA/EIA-568 Commercial Building Telecommunications Wiring Standard (американский стандарт);
ISO/IEC IS 11801-2002 Information Technology. Generic cabling for customer premises (международный стандарт);
CENELEC EN 50173 Information Technology. Generic cabling systems (европейский стандарт).
ISO/IEC 11801 - международный стандарт, описывающий телекоммуникационные кабельные системы общего назначения (Структурированные кабельные системы). Российская Федерация является участником международной организации по стандартизации (ISO) и на территорию РФ распространяется данный стандарт.
TIA/EIA-568 национальный стандарт США, описывающий телекоммуникационные кабельные системы общего назначения (Структурированные кабельные системы).
EN 50173 европейский стандарт, описывающий телекоммуникационные кабельные системы общего назначения (Структурированные кабельные системы - далее СКС).
Международная электротехническая комиссия (МЭК; англ. International Electrotechnical Commission, IEC) - международная некоммерческая организация по стандартизации в области электрических, электронных и смежных технологий. МЭК составлена из представителей национальных служб стандартов, в том числе РФ в лице Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. МЭК публикует международные стандарты и осуществляет управление системами оценки соответствия для электрических и электронных продуктов, систем и услуг.
Заказчик указывает, что в документации об Аукционе перечислены основные стандарты в области СКС, т.к. данные стандарты устанавливают требования ко всем основным видам оборудования, использующего СКС для передачи сигналов и применяемого Заказчиком.
По мнению Заказчика, перечисленные основные стандарты в области СКС о соответствии кабеля оптоволоконного универсального, в том числе и стандарту США, не могут ограничить конкуренцию.
Заказчик сообщает, что установленные требования к температуре хранения и монтажа кабель-канала, вызваны необходимостью соответствия климатическим условиям выполнения работ и хранения материалов в капитально ремонтируемом здании, при неработоспособной системе отопления здания и является в данном случае качественной характеристикой объекта закупки, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе характеристика товаров (раздел 3) оформлена отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации. В разделе 3 Заказчиком указаны технические характеристики товара с указанием количества и единиц измерения товара. При подачи заявок на участие в электронном аукционе участники закупки должны руководствоваться пунктом 18 документации и инструкцией, прописанной в документации, а также статьей 33 Закона о контрактной системе - описание объекта закупки. Количество товара, указанного в разделе 3 документации носит для участника информационный характер.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
21 июня 2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335100003116000092 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 263 267,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы административного здания и контрольно-пропускного пункта Калининградской областной таможни, расположенных по адресу г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Как следует из Раздела 3 "Характеристика товаров (материалов), используемых при выполнении работ по монтажу структурированной кабельной системы административного здания и контрольно-пропускного пункта Калининградской областной таможни, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26" Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектности, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.
Пункт 1 "Кабель оптоволоконный универсальный" Раздела 3 документации об Аукционе содержит следующие требования:
Поз. |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол. |
Ед. изм. |
1 |
Кабель оптоволоконный универсальный |
Тип исполнения кабельного изделия нг(A)-FRHF, ГОСТ Р 31565-2012 класс пожарной опасности П1б.1.1.2.1. Соответствие стандартам: ISO/IEC 11801 Edition 2.0, IEC 61156-5, IEC 60794-2, IEC 60794-2-20, EN 50173-1 TIA 568C.3 Физические характеристики: Количество волокон не менее 8, соответствие волокон категории 9/125 OS2, волокна в плотном буфере диаметром не менее 850 мкм и не более 950 мкм. Силовой элемент - стекловолоконные нити. Материал оболочки должен быть стабилизированным к воздействию ультрафиолетовых лучей, влагостойкий компаунд. Максимальное значение постоянной растягивающей нагрузки не менее- 540 Н. Максимальное значение растягивающего усилия при монтаже не менее- 680 Н. Величина максимально допустимой ударной нагрузки не менее- 18Дж. Величина поперечной раздавливающей нагрузки не менее- 1200 Н. Нижнее значение температуры монтажа не выше минус 20°C, верхнее значение температуры монтажа не ниже плюс 60°C. Нижнее значение температуры хранения и эксплуатации не выше минус 30°C, верхнее значение температуры хранения и эксплуатации не ниже плюс 60°C. Внешний диаметр кабеля не более 12мм, масса не более 142 кг/км, минимальный радиус изгиба не более 250мм. На внешней оболочке кабеля должна быть нанесена промышленным способом маркировка, повторяющаяся по всей длине кабеля, с указанием: |
195 |
м |
В документации об Аукционе перечислены основные стандарты в области СКС, т.к. данные стандарты устанавливают требования ко всем основным видам оборудования, использующего СКС для передачи сигналов и применяемого Заказчиком.
Довод Заявителя о том, что ЗАО "ОФС Связьстрой-1 ВОКК" не указывает соответствие продукции стандартам США является несостоятельным, так как
ISO/IEC 11801 является международным стандартом, описывающим телекоммуникационные кабельные системы общего назначения (СКС). Российская Федерация является участником международной организации по стандартизации (ISO) и на территорию РФ распространяется данный стандарт.
В настоящее время разрабатывается расширенная редакция 3, которая объединит несколько существующих стандартов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком основные стандарты в области СКС о соответствии кабеля оптоволоконного универсального, в том числе и стандарту США, не может ограничить конкуренцию участников закупки, так как стандарты СКС являются отраслью общего потребления.
Пункт 16 "Кабель канал" Раздела 3 документации об Аукционе содержит следующие требования:
16 |
Кабель-канал |
Физические характеристики: Материал - пластик ПВХ. Габаритные размеры кабель канала не более 105 х 60 мм, емкость канала не менее 4200 кв. мм и не более 4500 кв. мм, вместимость не менее 1 кабеля диаметром 38 мм и не менее 45 кабелей диаметром 9 мм. Минимальная температура хранения и транспортировки не более - минус 25°C, минимальная температура монтажа и эксплуатации не более - минус 5°C, максимальная температура монтажа и эксплуатации не менее 60°C. Материал кабель-канала не должен распространять горение; должен быть диэлектриком, кабель-канал должен обеспечивать изоляцию и защиту от поражения электрическим током при амплитудном значении напряжения не менее 380В. Степень защиты от проникновения твердых предметов и воды не менее - IP40. Конструкция кабель-канала должна обеспечивать открывание кабель-канала только с использованием специального инструмента. Степень защиты от механических ударов при монтаже и эксплуатации не менее IK07 согласно EN 50085-2-1. Кабель-канал конструктивно должен быть совместим и при необходимости комплектоваться следующими аксессуарами входящими в состав данной модели кабель-канала: неизменяемый внутренний угол 90°; внутренний угол, регулируемый с минимальным значением угла не менее 85° и максимальным значением угла не более 125°; неизменяемый внешний угол 90°; внешний угол регулируемый с минимальным значением угла не менее 60° и максимальным значением угла не менее 115°; неизменяемый плоский угол 90°; Т-образный отвод; торцевая заглушка; накладка на стык крышек; крышка уменьшенной ширины на кабель-канал, шириной не более 80% ширины канала и не менее 40% ширины канала; разделительная перегородка; накладка на стык профилей; суппорты для электроустановочных изделий 45х45 и 60х60. Все аксессуары должны иметь одинаковый цвет с кабель-каналом, устанавливаться на кабель-канал методом защелкивания без инструментов, сохранять разделение на отсеки кабель-канала в месте установки аксессуара. |
102 |
шт. |
Как следует из пояснений Заказчика, установление указанных требований к температуре хранения и монтажа кабель-канала, вызвано необходимостью соответствия климатическим условиям выполнения работ и хранения материалов в капитально ремонтируемом здании при неработоспособной системе отопления здания, что является в данном случае качественной характеристикой объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указание в разделе 3 документации об Аукционе вышеуказанной характеристики не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель считает, что в требованиях к товару указано количество товара к поставке, что не относится к качественным, эксплуатационным и иным характеристикам товара, регламентируемым статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе характеристика товаров (раздел 3) оформлена отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации об Аукционе. В разделе 3 документации об Аукционе Заказчиком указаны технические характеристики товара с указанием количества и единиц измерения товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при подаче заявок на участие в электронном аукционе участники закупки должны руководствоваться пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 документации и инструкцией, прописанной в документации, а также статьей 33 Закона о контрактной системе. Количество товара, указанного в разделе 3 документации об Аукционе носит для участника информационный характер.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО "Юр Сервис" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А.Грибко |
|
Члены комиссии: |
|
М.В.Мельников
Л.В. Шевченко |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 июля 2016 г. N КС-185/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016