Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А.Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителя: Заказчика - Администрации "Черняховский городской округ", заинтересованное лицо ООО "Региональная газовая компания" |
Н.А.Спирко В.В.Дон
С.А.Костерева |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Юр Сервис" (далее - Заявитель), уведомленны о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Юр Сервис" на действия заказчика - администрации "Черняховский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений (извещение N 0135300003916000048) на выполнение работ по объекту "Строительство газораспределительных сетей низкого давления и газопроводов-вводов к жилым домам по ул. Липовой, ул. Садовой, ул. Ореховой, ул. Толбухина, ул. Малиновой, ул. Вишневой, ул. П. Морозова в г. Советске" (далее - Запрос предложений) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации о проведении запроса предложений.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании документации о проведении Запроса предложений Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, а именно:
п.п. 4.4., п. 24. Часть 2 Специальная часть (Информационная карта Запроса предложений). Инструкция участникам в т.ч. установлено предоставление участниками в составе заявок следующих документов:
"4.4. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по форме, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ N624 от 30.12.2009, необходимо наличие допусков к следующим видам и группам видов работ:
III. Виды работ по строительству и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком):
33.6. Объекты газоснабжения.
Стоимость работ на право заключить муниципальный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16), "Парламентская газета", N5-6, 14.01.2005) (далее ГрК РФ) и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Более того, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать в т.ч. и требования к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
По мнению Заявителя, Заказчик, устанавливая требование о предоставлении участниками запроса предложений копии действующего свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, с содержанием только п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения., существенно ограничил количество потенциальных участников запроса предложений. Поскольку Заказчиком не установлена возможность предоставления Участниками в составе заявки копии действующего свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, с содержанием конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем, но без содержания п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения.
Приложением 1 к специальной части документации о проведении Запроса предложений установлены в т.ч. следующие требования:
* Максимально детализированным и содержательно проработанным описанием порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ в наибольшей степени отвечающего требованиям Технического задания со ссылками на государственные стандарты и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ (максимально детализированным и содержательно проработанным описанием порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ) является описание, представленное участником закупки и содержащее все нижеперечисленные сведения:
Детализированное описание порядка выполнения работ соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на государственные стандарты и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ. При этом в составе такого описания участник закупки должен предоставить также детализированные предложения по:
а) обоснованности сроков выполнения работ.
Содержание предложения по обоснованности сроков выполнения работ должно включать обоснование сроков выполнения работ в соответствии с требованиями Технического задания. Данное обоснование сроков выполнения работ должно включать детализированный график выполнения работ (в календарных днях), предлагаемый участником закупки на основании директивного графика строительства Объекта (Приложение N1 к части IV "ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА" настоящей документации) и соответствующий периодам строительства, указанным в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации.
б) обоснованности ресурсов, необходимых для выполнения работ.
Содержание предложения по обоснованности ресурсов, необходимых для выполнения работ, должно включать описание того:
- какие и какой квалификации кадровые ресурсы будут привлечены участником закупки для выполнения работ, которые предусмотрены Техническим заданием, с указанием их численности и функциональных обязанностей, а также с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию и соответствие требованиям действующего законодательства РФ указанных кадровых ресурсов. При недостаточном количестве собственных кадровых ресурсов участник закупки приводит план найма дополнительного персонала и (или) привлечения субподрядчиков. При этом в плане найма дополнительного персонала и (или) планируемого к привлечению персонала субподрядчика, участник закупки также указывает их численность и функциональные обязанности, а также прикладывает копии документов, подтверждающие квалификацию и соответствие требованиям действующего законодательства РФ указанных кадровых ресурсов.
- какие материально-технические ресурсы (материалы, оборудование, техника и др.) будут использоваться участником закупки при выполнении работ, которые предусмотрены Техническим заданием, а также с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требованиям действующего законодательства РФ указанных материально- технических ресурсов. При недостаточном количестве собственных материально- технических ресурсов участник закупки приводит перечень планируемых к аренде и (или) приобретению материально-технических ресурсов и (или) перечень материально-технических ресурсов субподрядчиков, используемых для выполнения работ. При этом участник закупки прикладывает к указанному перечню планируемых к аренде и (или) приобретению материально-технических ресурсов и (или) перечню материально-технических ресурсов субподрядчиков документы, подтверждающие соответствие требованиям действующего законодательства РФ указанных материально-технических ресурсов.
Заявитель считает, что установление таких требований, без указания какие именно документы должны быть представлены участниками, неправомерно. Это позволит Заказчику принять необоснованное решение о присвоении заявке участника по критерию N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" 0 баллов.
На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку Запроса предложений, приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию о Запросе предложений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из перечня прилагаемых к жалобе документов заявителем не приложены к жалобе какие-либо документы, подтверждающие ее обоснованность.
В силу прямого указания закона - части 9 статьи 105 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе заявитель обязан прикладывать к жалобе документы, подтверждающие её обоснованность.
В соответствии с требованиями части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
По мнению Заказчика, при таких обстоятельствах жалоба ООО "Юр Сервис" не подлежит рассмотрению Калининградским УФАС России, принята к рассмотрению контрольным органом ошибочно, подлежала безусловному возврату заявителю на этапе приёма жалобы к рассмотрению и не может быть удовлетворена в соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Данная правовая позиция подтверждается письмом ФАС России от 2 ноября 2015 г. N АЦ/60557/15 .
Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ Заказчиком в пункте 34 части II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ). ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ документации о проведении запроса предложений установлено следующее единое требование к участникам закупки:
34. |
Требования к участникам запроса предложений, установленные в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе |
К участникам запроса предложений устанавливаются следующие единые требования: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: А. Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с указанием стоимости осуществления организации работ по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору: III. Виды работ по строительству и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения Стоимость работ на право заключить муниципальный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16), "Парламентская газета", N5-6, 14.01.2005) (далее ГрК РФ) и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки. |
Однако, по мнению Заявителя, Заказчик помимо общего допуска СРО на организацию строительства должен был установить требования к участникам закупки о наличии у них отдельных видов допусков СРО на выполнение работ устройству наружных сетей газоснабжения.
Данный вывод носит предположительный характер и прямо противоречит пункту части III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" и части IV. "ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА", из которых следует, что объектом закупки является организация работ (генеральный подряд) по строительству газораспределительных сетей низкого давления и газопроводов-вводов к жилым домам по ул. Липовой, ул. Садовой, ул. Ореховой, ул. Толбухина, ул. Малиновой, ул. Вишневой, ул. П.Морозова в г. Советске, а не выполнение отдельных видов работ по устройству сетей газоснабжения.
В связи с этим Заказчиком на основании части статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учётом письма ФАС России от 2 ноября 2015 г. N АЦ/60557/15 правомерно затребован допуск СРО:
III. Виды работ по строительству и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком):
33.6. Объекты газоснабжения
При этом согласно данным Государственного реестра саморегулируемых организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - https://sro.gosnadzor.ru/ , ведущегося Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору), заявитель - ООО "Юр Сервис" не имеет ни одного допуска СРО - как на выполнение работ в отношении наружных сетей газоснабжения, так и на организацию строительства объектов газоснабжения.
Применяемый Заказчиком порядок оценки по критерию N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" был сформирован Заказчиком с учётом сложившейся правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы Калининградской области по данному вопросу (например, решение Калининградского УФАС России N КС-89/2015 от 16 апреля 2015 года о признании жалобы ООО "Центр комплексного проектирования" на действия заказчика - администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" необоснованной, от 13 апреля 2015 года N КС-81/2015 о признании жалобы ООО "СК Монолит" на действия организатора закупки - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Музей Мирового океана" при проведении открытого конкурса (извещение N 0335100005615000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) 2-ой и 3-ей очереди Главного корпуса музея в городе Калининграде. (Федеральная целевая программа Культура России 2012-2018 годы) необоснованной, решение от 02 марта 2016 года N КС-37/2016 по жалобе ООО "Центр комплексного проектирования" на действия на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" при проведении открытого конкурса (извещение N 0135300013215000267) на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство внутрипоселковых газопроводов низкого давления и газовые вводы к жилым домам п.Липово, п. Мичуринское, п. Калининское (7 очередь строительства) и др.).
При этом утверждения Заявителя, например, о том, что из содержания документации о проведении запроса предложений невозможно определить какие документы подтверждают соответствие требованиям действующего законодательства РФ привлекаемых кадровых ресурсов участников закупки и т.п. прямо противоречат содержанию документации о закупке.
Например, в пункте 3.4 части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о проведении запроса предложений Заказчиком указано:
3.4. Генеральный подрядчик должен обеспечить выполнение работ на объекте следующими специалистами: - специалистами, прошедшими аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2007, рег. N 9133 и имеющими соответствующие удостоверения; - сварщиками и специалистами сварочного производства, прошедшими аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.10.1998 N 63 "Об утверждении Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства", зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.1999, рег. N 1721, имеющими удостоверения на право выполнения сварочных работ и протоколы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства; - специалистами неразрушающего контроля, которые должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля (ПБ 03-440-02), утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.01.2002 N 3 "Об утверждении Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля", зарегистрировано в Минюсте РФ 17.04.2002, рег. N 3378 и имеющими соответствующие удостоверения. |
Аналогичные требования содержатся в отношении применяемых технологий сварки в пункте 3.6 части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о проведении запроса предложений и т.п.
Заказчик считает, что Заявитель при написании жалобы не ознакомился полностью с содержанием документации о закупке.
Вместе с тем, в настоящее время Запрос предложений завершён в связи с тем, что по окончании подачи заявок представлена единственная заявка на участие в запросе предложений, которая соответствует требованиям документации о запросе предложений - ООО "Региональная Газовая Компания" (итоговый протокол запроса предложений от 05.07.2016). В заявке единственного участника закупки представлен допуск к организации работ по строительству объектов газоснабжения.
Таким образом, учитывая, что на участие в запросе предложений подана единственная заявка от участника закупки в материалах дела отсутствуют какие-либо данные свидетельствующих о нарушении каких-либо прав и законных интересов заявителя, повлиявших на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ущемление прав и законных интересов участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
28 июня 2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300003916000048 о проведении Запроса предложений, а также документация о проведении Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 659 730,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать в т.ч. и требования к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечнем видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, установлена необходимость наличия допуска СРО, что предполагает возможность участнику закупки в рамках субподрядных договоров привлечь необходимых поставщиков (подрядчиков) для выполнения условий контракта, которые не носят специализированный для данной организации характер.
Подпункт 4.4. пункта 24 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника запроса предложений, к форме, составу заявки на участие в запросе предложений, окончательному предложению и инструкции по их заполнению" части II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ). ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ документации о проведении Запроса предложений содержит следующее:
Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по форме, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно Перечня необходимо наличие допусков к следующим видам и группам видов работ:
III. Виды работ по строительству и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком):
33.6. Объекты газоснабжения.
Учитывая, что предметом закупки является организация работ (генеральный подряд) по строительству газораспределительных сетей низкого давления и газопроводов-вводов к жилым домам по ул. Липовой, ул. Садовой, ул. Ореховой, ул. Толбухина, ул. Малиновой, ул. Вишневой, ул. П.Морозова в г. Советске, участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно затребован допуск СРО по вышеуказанным видам работ по строительству и капитальному ремонту, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.
В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе и пунктом 12 Правил оценки при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять установленные приложением к указанным Правилам оценки предельные величины значимости критериев оценки, то есть величины значимости критериев оценки при проведении запроса предложений устанавливаются по усмотрению (выбору) заказчика.
В силу пункта 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100 - балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 23 части II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ). ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ документации о проведении Запроса предложений установлено, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений указаны в Приложении N 1 к специальной части настоящей документации.
Согласно Приложению N1 к специальной части документации о проведении запроса предложений установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки:
Nп/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
Стоимостные критерии | ||
1 |
Цена контракта |
10 % |
Не стоимостные критерии | ||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель) |
40% |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель) |
50% |
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" применяется 1 показатель: "Качество работ".
Порядок оценки показателя: комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)" (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Количество баллов, присуждаемых по показателю НБЦi (1), присваивается в соответствии с балльной шкалой:
Степень детализации и проработанности порядка выполнения работ (в том числе полнота учёта технических требований, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов и обоснованность сроков выполнения работ), организационно-технических предложений, технологии выполнения работ (описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ) |
Количество баллов |
Предоставлено максимально детализированное и содержательно проработанное описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на государственные стандарты и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ * |
100 |
Предоставлено описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на государственные стандарты и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ** |
20 |
Отсутствует описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на государственные стандарты и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ (описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ)*** |
0 |
При этом в примечании под знаком * Заказчиком устанавливается, что следует понимать под максимально детализированным и содержательно проработанным описанием порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ в наибольшей степени отвечающего требованиям Технического задания.
Также установлено, что в случае наличия в составе заявки на участие в Запросе предложений описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, содержащего все вышеперечисленные сведения, указанные в настоящем примечании (*), комиссией присваивается по данному критерию (показателю) - 100 баллов.
Под знаком ** Заказчик устанавливает, что под описанием порядка выполнения работ, технологии выполнения работ, соответствующего всем требованиям Технического задания со ссылками на государственные стандарты и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ, является описание, в котором отсутствуют какие-либо сведения из перечисленных в примечании со знаком * к бальной шкале оценки, указанной в пункте 2.1 приложения N 1 к специальной части документации о проведении запроса предложений, но при этом в составе заявки на участие в запросе предложений имеется детализированное описание порядка выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического со ссылками на государственные стандарты и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ.
В этом случае комиссия по рассмотрению заявок присваивает заявке, окончательному предложению по данному критерию (показателю) - 20 баллов.
Описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ предоставляется участником закупки в произвольной форме (может быть представлено в форме пояснительной записки).
Комиссия по рассмотрению заявок присваивает 0 баллов по данному критерию (показателю) в случае если участник вообще не предоставил в составе заявки на участие в Запросе предложений какое-либо описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, либо в составе представленного участником описания отсутствует описание порядка выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.
Таким образом, Заказчиком по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" предусмотрен 1 показатель "Качество работ", установлена его значимость (20 %), в соответствии с которой будет производиться оценка, порядок определения баллов, присуждаемых по показателю, определен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке закупочной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию, а также зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию.
Кроме того, Заказчиком в пункте 3.4 части III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о Запросе предложений указано:
Генеральный подрядчик должен обеспечить выполнение работ на объекте следующими специалистами:
- специалистами, прошедшими аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2007, рег. N 9133 и имеющими соответствующие удостоверения;
- сварщиками и специалистами сварочного производства, прошедшими аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.10.1998 N 63 "Об утверждении Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства", зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.1999, рег. N 1721, имеющими удостоверения на право выполнения сварочных работ и протоколы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства;
- специалистами неразрушающего контроля, которые должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля (ПБ 03-440-02), утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.01.2002 N 3 "Об утверждении Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля", зарегистрировано в Минюсте РФ 17.04.2002, рег. N 3378 и имеющими соответствующие удостоверения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком раскрыто содержание нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", а также дано обоснование какие копии документов, подтверждают квалификацию и соответствие требованиям действующего законодательства РФ кадровых и материально-технических ресурсов.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юр Сервис" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А.Грибко |
|
Члены комиссии: |
|
М.В.Мельников
Л.В. Шевченко |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 июля 2016 г. N КС-186/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016