Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ КК "Тигильская районная больница", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Надежда-Фарм" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (закупка N 0338300012516000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств путем проведения электронного аукциона (закупка N 0338300012516000008) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 999 614,69 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0338300012516000008-1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок в электронном аукционе по поставке лекарственных средств от 02.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, двум участникам было отказано в допуске к участию в аукционе.
08.06.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика в связи с отказом в допуске на участие в электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В соответствии с документацией об электронном аукционе лекарственное средство Нимесулид (позиция 34) необходимо было поставить в количестве 30 упаковок по 20 таблеток в дозировке по 200 мг каждая. Поскольку в Государственном реестре лекарственных средств указанный лекарственный препарат зарегистрирован в дозировке по 100 мг в таблетке, Заявитель в первой части заявке указал количество лекарственного средства Нимесулид 30 упаковок по 20 таблеток в пачке каждая в дозировке по 100 мг.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения на жалобу (письмо от 20.06.2016 N 794), в которых пояснил, что дозировка в 200 мг указана ошибочно, при этом отмечая, что его потребностью как Заказчика является не количество упаковок, а общее количество лекарственного средства в размере 120 000 мг. В подтверждение данного утверждения Заказчик отметил, что в заявках двух участников Закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, лекарственное средство Нимесулид указано в количестве 60 упаковок по 20 таблеток в пачке каждая в дозировке по 100 мг, что составляет в итоге 120 000 мг.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, или предоставления недостоверной информации (пункт 1) либо несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к аукционной документации) лекарственный препарат Нимесулид указан в количестве 30 упаковок по 20 таблеток в дозировке по 200 мг каждая таблетка, из чего с необходимостью следует, что потребность Заказчика в общем количестве лекарственного препарат составляет 120 000 мг.
Комиссия отмечает, что в случае появления сомнений в описании объекта Закупки возможными юридическими действиями для их разрешения в соответствии с Законом о контрактной системе являлись со стороны Заявителя подача жалобы на содержание аукционной документации либо запрос разъяснения аукционной документации, однако Заявитель своим правом ни по одному из возможных действий не воспользовался.
Комиссия считает доказанным тот факт, что потребностью Заказчика являлась поставка лекарственного препарата Нимесулид именно в общем количестве 120 000 мг.
Заявитель указал в первой части заявки согласие на поставку лекарственного препарата Нимесулид в количестве 30 упаковок по 20 таблеток в дозировке по 100 мг каждая таблетка, то есть в общем количестве 60 000 мг, не отвечающем потребностям Заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0338300012516000008 участнику Закупки, подавшему заявку N1 (ООО "Надедежда-Фарм"), по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июня 2016 г. N 21-06/169-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016