Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Петропавловск-Камчатская городская больница N 2" (далее - Заказчик): Жуковой А.В. (по доверенности от 21.06.2016 N 1/18-1090),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель, ООО "ФК САТИКОМ", Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 2" (далее - лекарственное средство) (закупка N 0338300004716000069), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 2" (закупка N 0338300004716000069) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 636 700,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 03.06.2016 N 0338300004716000069 (далее - Протокол) были рассмотрены вторые части заявок четырех участников закупки; заявка участника ООО "ФК САТИКОМ" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА.
15.06.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, у аукционной комиссия отсутствовали правовые основания для признания его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине того, что к ней были приложены все необходимые документы. Сертификат формы СТ-1 Обществом к заявке не приложен и не должен быть приложен, так как Общество предлагало к поставке товар производства Индии, а не стран Евразийского экономического союза.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 21.06.2016 N 1/18-1091, пояснив следующее.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев представленные участниками Закупки информацию и документы, в целях соблюдения статьи 14 Закона о контрактной системе, исполнения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, признала заявку участника Закупки N 3 (ООО "ФК САТИКОМ") не соответствующей требованиям документации об ЭА в части ограничения на поставку лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
На участие в Закупке поданы заявки участников под номерами 1, 2, 4, которые содержат предложения лекарственного препарата, произведенного в Российской Федерации и при этом две заявки содержат предложения разных производителей, что подтверждается сертификатами о происхождении товара СТ-1 и регистрационными удостоверениями.
В соответствии с письмом ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289" заявка участника Закупки N 3 признана не соответствующей требованиям и подлежала отклонению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289):
- для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС)), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Объектом Закупки является лекарственное средство "Транексамовая кислота", которое включено в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, и потому в отношении него распространяются ограничения и условия допуска, установленные Постановлением N 1289.
Заказчик в извещении о проведении Закупки установил ограничения и условия допуска, предусмотренные Постановлением N 1289.
Согласно Протоколу на участие в ЭА подано 4 (четыре) заявки, из них заявка N 3 признана аукционной комиссией Заказчика как не соответствующая требованиям документации об ЭА на основании положений установленных Постановлением N 1289.
В составе второй части заявки ООО "ФК САТИКОМ" содержалось предложение о лекарственном средстве "Транексамовая кислота" и представлено регистрационное удостоверение, которым подтверждается, что данное лекарственное средство происходит из иностранного государства (Пакистан), не являющегося членом ЕЭС.
На участие в Закупке подано более 2 (двух) заявок, удовлетворяющих требованиям документации об ЭА, и которые содержат предложения о поставке лекарственного средства, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Следовательно, заявка N 3 подлежала отклонению по основаниям, изложенным в Постановлении N 1289, в связи с содержанием в ней предложения о поставке лекарственного средства, происходящего из иностранного государства (не являющегося членом ЕЭС) и соблюдением условия о подаче на участие в Закупке не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации об ЭА.
Таким образом, Заказчик по результатам рассмотрения вторых частей заявок правомерно отклонил заявку ООО "ФК САТИКОМ", признав ее не соответствующей установленным Постановлением N 1289 положениям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 июня 2016 г. N 21-06/174-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016