Резолютивная часть решения оглашена "07" июля 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" июля 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е.- |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Кузнецова В.В. - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности,
- Шляхт Б.А., Лоран С.А. - представителей МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер", по доверенности,
рассмотрев дело N 443/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0139300032516001265 "Поставка радиаторов для систем отопления", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
27.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области жалоба ООО "Энергомир" (вх. N 2578э от 27.06.2016г.), (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0139300032516001265 "Поставка радиаторов для систем отопления".
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации характеристики товара исключают поставку серийно выпускаемой заводами производителями продукции, а именно:
- в позиции N1 технического задания (радиаторы), указаны несуществующие комплектации радиаторов, а именно 10 секций
- в позиции N11 указаны неверные параметры конвекторов (давление, длинна).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300032516001265 "Поставка радиаторов для систем отопления" и аукционная документация.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
04.07.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией аукционных заявок, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2016г.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару:
Техническое задание электронного аукциона N М05-1188-16-ЭА
Поставка радиаторов для систем отопления
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика и требования к товару, установленные заказчиком |
Ед. измерения |
Кол-во |
Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара, наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Радиатор чугунный 10 секций |
Межосевое расстояние 500мм Материал корпуса: чугун Тип присоединения: резьбовой Рабочее давление Ру, кгс/кв. см: 9 t мах, °С: 130 Высота, мм: 588 Глубина, мм: 140 Мощность одной секции, Вт: не менее 160 Вт Диаметр для присоединения к трубопроводам - 3/4" |
Штука |
15,00 |
|
11 |
Конвектор КСК-20-2.089 Концевой |
Рабочее давление: 1,0 МПА Испытательное давление: 1,6 МПА Температура теплоносителя: до 150°С Условный проход соединительной трубы в миллиметрах 20мм. Исполнение: концевой. Резьба на концах труб G 3/4 Длина: 1010 мм. Мощность 2,089 кВт |
Штука |
20,00 |
|
Согласно разделу 5 ГОСТ 31311-2005 требования к комплектации радиаторов указывает производитель в паспорте на изделие и количество секций данным стандартом не регламентирует, в сертификатах соответствия количество секций также не указано, давление испытания и прочие характеристики конвектора (поз.11) также устанавливает производитель, (копии сертификатов и скриншоты приложены к отзыву). В процессе подготовки аукционной документации и при расчете начальной максимальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен были отправлены запросы на предоставление ценовой информации об объекте закупки пяти различным поставщикам и получено три коммерческих предложения от: ООО Строй-Маркет-К исх. N 899 от 01.03.2016, ООО Эксперт исх.; N 916 от 01.03.2016; ООО Сантех-Снаб исх. N 901 от 01.03.2016г, в которых потенциальные поставщики предлагают к поставке товар - радиатор чугунный МС 140 - 10 секций.
Согласно ГОСТ 3131 1-2005 - Конвектор КСК-20-2.089 Концевой (Испытательное давление составляет 1,6 Мпа. Стальные конвекторы КСК Универсал созданы с расчетом теплового потока порядка 1 кВт на 10 квадратных метров. Стальной конвектор КСК универсал работает с любым теплоносителем при температуре до 150 градусов по Цельсию.
Заказчик указал, что проведенный анализ и сбор информации с интернет сайтов, а именно: www.teploconvektor. ru, www.grandkomplekt.ru,www.avial.org показывает наличие на рынке конвекторов с параметрами, указанными в аукционной документации в позиции 11 технического задания.
Согласно аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки не предъявлялось, таким образом, участниками закупок могут стать как поставщики данного вида товара, так и производители.
Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергомир" на действия заказчика - МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона N0139300032516001265 "Поставка радиаторов для систем отопления" необоснованной.
2. Производство по делу N 443/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: А.А. Коломиец
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 июля 2016 г. N 443/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016