Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" июля 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е.- |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Ильчук А.В. - представителя Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,
- Кухаренко Р.В. - представителя ООО "МКС Сервис", по доверенности,
рассмотрев дело N448/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0139300027716000192 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений МБДОУ "Атамановский детский сад", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
28.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МКС Сервис" (вх. N 2614э от 28.06.2016г.), (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300027716000192 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений МБДОУ "Атамановский детский сад"
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены излишние (избыточные) требования в аукционной документации, а именно: пунктах:8-18,19,20,22,23,26-28,31,33,40,41., что по мнению ООО "МКС Сервис", ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением образования администрации Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300027716000192 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений МБДОУ "Атамановский детский сад" и аукционная документация.
На участие в электронном аукционе было подано 15 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме было поданы 15 (пятнадцать) заявок участников закупки. Восемь заявок участников закупки допущены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 7 (семь) заявок участников закупки отклонены в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к материалам:
9 |
Проволока канатная оцинкованная _ сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным, цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным отношению диаметра сердечника к диаметру проволоки не более 6, ГОСТ7372-79 |
Требования к Проволоке установлено в соответствии с ГОСТ 7372-79, о чем указано в Техническом задании.
Показатель, который приводит Заявитель в жалобе, установлен в соответствии с п.2.4, Таблица 2 указанного ГОСТ:
2.4. Сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным. Цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным указанному в табл. 2.
Таблица 2
------------------------------------------------------------------ Номинальный диаметр, мм | Отношение диаметра сердечника к | диаметру проволоки групп |------------------------------------- | С, Ж | ОЖ ----------------------------+------------------------+------------ От 0,18 до 1,45 |2 |4 Св. 1,45 |3 |6
Таким образом, данный показатель установлен, согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ-44 в соответствии со стандартом ГОСТ 7372-79.
Пункт 15 Требования к материалам:
Сталь листовая оцинкованная_ В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180гр. не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность_ Временное сопротивление разрыву сигм(в), МПа, не менее 275, относительное удлинение сигма (4), %, не менее, при Lо=80мм, 21. Глубина сферической лунки не менее 7,5мм, ГОСТ 14918-80; |
Требования к Стали листовой установлено в соответствии с ГОСТ 14918-80, о чем указано в Техническом задании.
Показатель: "В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180гр. не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность" установлен в соответствии с п.3.9 указанного ГОСТ:
3.9. В месте изгиба оцинкованной стали толщиной до 1,0 мм включительно при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность.
Показатель: "Временное сопротивление разрыву сигм(в), МПа, не менее 275, относительное удлинение сигма (4), %, не менее, при Lо=80мм, 21. Глубина сферической лунки не менее 7,5мм" установлен в соответствии с п.3.10, Таблица 1б, Таблица 1в указанного ГОСТ:
3.10. Механические свойства оцинкованной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл. 1б.
3.10.1. Глубина сферической лунки оцинкованной стали группы ХШ должна соответствовать нормам, приведенным в табл. 1в.
Таблица 1б
Оцинкованная сталь |
Временное сопротивление разрыву , МПа |
Предел текучести , МПа, не менее |
Относительное удлинение , %, не менее, при L0 = 80 мм для стали толщиной, мм |
||||
группы |
категории вытяжки |
||||||
до 0,7 |
св. 0,7 до 1,5 |
св. 1,5 до 2,0 |
св. 2,0 |
||||
ХШ |
Н |
300 - 490 |
- |
21 |
22 |
23 |
24 |
Г |
275 - 430 |
|
23 |
24 |
25 |
26 |
|
ВГ |
255 - 410 |
- |
26 |
28 |
29 |
30 |
|
ХП, ПК |
- |
- |
230 |
20 |
22 |
- |
- |
ОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 1в
мм
Толщина оцинкованной стали |
Глубина сферической лунки для категорий вытяжки, не менее |
||
ВГ |
Г |
Н |
|
0,5 |
8,5 |
8,0 |
6,9 |
0,6 |
8,9 |
8,5 |
7,2 |
0,7 |
9,2 |
8,9 |
7,5 |
0,8 |
9,5 |
9,3 |
7,8 |
Следовательно, данные показатели установлены, согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ-44 в соответствии со стандартом ГОСТ 14918-80.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в пункте 18 технического задания аукционной документации- указана конкретная марка ниток "Прочные" без указания "или эквивалент" что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 ст.33 ФЗ-44 документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент"
Марка ниток "Прочные" не является товарным знаком. Данное название ниток установлено п.3.1 ГОСТ 6309-93:
3.1. Хлопчатобумажные нитки для пошива изделий из тканых и нетканых материалов (далее - хлопчатобумажные швейные) выпускают матовые и глянцевые марок: "Экстра" и "Прима" в 3 сложения, марки "Прочные" в 4 и 6 сложений. Хлопчатобумажные нитки для пошива изделий и трикотажных полотен (далее - хлопчатобумажные трикотажные) выпускают условных обозначений: 40, 50, 60 и 80 в 3 сложения.
В связи с тем, что марка "Прочные" не является товарным знаком, сопровождение данной марки словами "или эквивалент" не требуется.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что установление в п.31 технического задания аукционной документации показателя - "параметр шероховатости уплотняемых поверхностей Rz должен быть не более 40мкм" не относится к прокладкам из паронита и не относится к объекту закупки.
Показатель "параметр шероховатости уплотняемых поверхностей Rz должен быть не более 40мкм" напрямую влияет на качество выполненной работы и указывает условие, при котором используются паронитовые прокладки, следовательно, данный показатель является требованием к условиям применения паронитовых прокладок, установленный показатель на прямую влияет на качество работ.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МКС Сервис" на действия заказчика Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона N 0139300027716000192 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений МБДОУ "Атамановский детский сад" необоснованной.
2. Производство по делу N 448/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: А.А. Коломиец
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 июля 2016 г. N 448/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016