Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика в ГБУ "Курганская больница скорой помощи"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку лекарственного препарата (Антибиотики), номер извещения 0343300002616000130и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК Сатиком"(далее- Заявитель) на действия заказчика в лице ГБУ "Курганская больница скорой помощи"(далее- Заказчик)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку лекарственного препарата (Антибиотики), номер извещения 0343300002616000130.
В жалобе Заявитель указална нарушения аукционной документации Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Антибиотики), номер извещения 0343300002616000130.
Полагает, что в нарушение ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2. Ст. 33 Закона о контрактной системеЗаказчиком при формировании описания объекта закупки указываются характеристики, которым в совокупности отвечает единственный лекарственный препарат "Бакперазон".
Считает, что в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком включено в один лот лекарственное средство, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наряду с другими лекарственными средствами, и установив начальную (максимальную) цену, превышающую предельное значение, установленное Постановлением.
ПредставительЗаказчика представилписьменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС установлено,что 08.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N0343300002616000130о проведенииэлектронного аукциона поставку лекарственного препарата(Антибиотики).
Начальная (максимальная) цена контракта-181 100,00рублей
Заказчиком являетсяГБУ "Курганская больница скорой помощи".
Дата и время начала подачи заявок 08.06.2016 08:59
Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2016 23:00
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционеот 17.06.2016 N0343300002616000130-1подано 4заявки, 4 заявкидопущено.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС этап определения поставщика завершен, закупка приостановлена в части подписания контракта.
Пункт 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Письмо ФАС России АД/634516 от 03.02.2016 "По вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов" указывает, что в силу ФЗ "Об обращении лекарственных средств" N 61-ФЗ от 12.04.2010 (далее- Закон об обращении лекарственных средств) международное непатентованное наименование (далее- МНН) лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться. При этом указание МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
Приложение N1 к аукционной документации содержит требование к товару, являющемуся предметом аукциона.
Так техническим заданием определено, что Заказчик по позиции N2 закупает лекарственный препарат с МНН " Цефоперазон [Сульбактам]" со следующими характеристиками:
Международное непатентованное название |
Форма выпуска |
Цефоперазон+ сульбактам |
Порошок для приготовления раствора для в/в в/м введения 0,5г+0,5г. Приготовленный раствор хранится при комнатной температуре до 24ч. Срок годности не менее 3-х лет |
Согласно инструкциям по применению лекарственных препаратов, размещенных на официальном сайте государственный реестр лекарственных средств, стабильность разведенного раствора в течение 24 часов при дозировке лекарственного препарата 0,5г+0,5г имеет единственный лекарственный препарат торгового наименования "Бакперазон" производства "ДжепакИнтернейшенл" Индия.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ)
Пунктом 16 ст.4 Закона N 61-ФЗ, установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона N 61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 746н, согласно пункту 2 которого государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.
В соответствии с п. 5 Порядка реестровая запись в отношении лекарственных препаратов содержит, в частности, следующую информацию: наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования); лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке; наименование разработчика лекарственного препарата; наименование и адрес производителя лекарственного препарата; показания и противопоказания к применению лекарственного препарата и другие сведения.
Размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям (письмо Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П).
Аукционной документацией Заказчика установлены требования форме выпуска лекарственного препаратаЦефоперазон-сульбактам:
-Порошок для приготовления раствора для в/в в/м введение 1г+ 1г, приготовленный раствор хранится при комнатной температуре до 24ч. Срок годности не менее 3-х лет;
-Порошок для приготовления раствора для в/в в/м введение 0,5г+0,5г, приготовленный раствор хранится при комнатной температуре до 24ч. Срок годности не менее 3-х лет.
В реестре лекарственных средств не имеется аналогичных лекарственных средств, соответствующих МНН - Цефоперазон-сульбактам, с указаниямитребований заявленными Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком при формировании описания объекта закупки п. 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании характеристик которым в совокупности отвечает единственный лекарственный препарат "Бакперазон" является обоснованным.
Комиссия Курганского УФАСпризнала жалобу ООО "ФК Сатиком"на действия заказчика в ГБУ "Курганская больница скорой помощи"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Антибиотики), номер извещения 0343300002616000130обоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе.
В приложении 1 аукционной документации Заказчика при описании объекта закупки заявлены соответствующие требования к форме выпуска закупаемого товара. Так к МНН Цефоперазон+ Сульбактамзаявлено требование к сроку хранения приготовленного раствора при комнатной температуре до 24 ч., срок годности не менее 3-х лет.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В нарушение требований п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Заказчиком необоснованно допущены заявки под N 1 и N3. В первых частях заявок которых при описании закупаемого товара, в позициях N1 и N 2 Цефоперазон+ Сульбактам отсутствует заявленное Заказчиком требование к сроку хранения приготовленного раствора при комнатной температуре до 24 ч и срок годности не менее 3-х лет.
Следовательно, аукционной комиссией Заказчика необоснованно допущены к участию в электронном аукционе заявки N1 и N2.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ФК Сатиком"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 части 1 статьи 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении при описании в документации объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, удовлетворяющих требованиям одного товара к поставке, а так же выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям;
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участников, заявки которых не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика;
4. Выдать ГБУ "Курганская больница скорой помощи" предписание об аннулированииэлектронного аукциона напоставку лекарственного препарата (Антибиотики), номер извещения 0343300002616000130.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 июня 2016 г. N 05-02/96-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016