Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО СМК "Артель" (далее - Заявитель) на действия заказчика Администрации Катайского района (далее- Заказчик ) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения д. Чусовая Катайского района Курганской области" (извещение N0143300036016000010) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО СМК "Артель" на действия заказчика Администрации Катайского районапри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения д. Чусовая Катайского района Курганской области" (извещение N0143300036016000010).
В жалобе Заявительуказал на необоснованное отклонение Заказчиком заявки на участие в электронном аукционе Заявителя.
Считает отклонение заявки неправомочным, в связи с некорректно составленнымЗаказчиком приложением 1 к Техническому заданию (материалы указанные в приложении 1 не соответствуют проектно- сметной документации, размещенной в документах 3358-ТКР.2т.3.1. и 3358-ТКР.2.т.3.2.).
Также полагает, что в приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком указаны позиции, которые не являются материалами, а собираются непосредственно на объекте или в цехе заготовки материалов подрядчиком из материалов, указанных Заявителем в конкретных показателях.
ПредставительЗаказчикапредставилписьменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. С доводом Заявителя о некорректном приложении 1 к Техническому заданию согласен, поясняет, что материалы к поставке указанные в приложении, включены в его состав ошибочно и при выполнении работ не используются.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено,что 27.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300036016000010о проведенииэлектронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения д. Чусовая Катайского района Курганской области".
Начальная (максимальная) цена контракта-5 100 509,88рублей.
Заказчиком являетсяАдминистрация Катайского района.
На момент заседания Комиссии Курганского УФАС (27.06.2016 13 ч. 30 мин.) аукцион не состоялся.
Дата и время начала подачи заявок 27.05.2016 09:48
Дата и время окончания подачи заявок 14.06.2016 08:00
На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.3ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию :
а) согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либосогласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В рассматриваемом случае Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию предъявлены требования к товару, используемому при производстве подрядных работ, представление которого не предусмотрено проектно- сметной документацией (Приложение 2,3 Технического задания). Так, например, позиция N2 Приложения 1 к Техническому заданию Труба ПЭ 80 SDR11 Ф225х20,5 отсутствует в проектно- сметной документации газопроводов высокого и низкого давления (Приложения 2, 3 Технического задания), следовательно, при описании объекта закупки в Техническом задании позиция N 2 Труба ПЭ 80 SDR11 Ф225х20,5 не требовалась.
В нарушение п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установленытребования к конкретным показателям, которые не используются при проведении подрядных работ.
Комиссия Курганского УФАС признала жалобу ОООСМК "Артель" на действия заказчика Администрации Катайского районапри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения д. Чусовая Катайского района Курганской области" (извещение N 0143300036016000010)необоснованной.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМК "Артель" на действия заказчика- Администрации Катайского района необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика-Администрации Катайского района нарушение п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к конкретным показателям, которые не используются при проведении подрядных работ.
3. Выдать Заказчику-Администрации Катайского района предписание об аннулировании электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения д. Чусовая Катайского района Курганской области" (извещение N 0143300036016000010).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 27 июня 2016 г. N 05-02/104-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016