Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2016 г. N 1
В соответствии с ежегодным планом проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N331, Приказа ФАС России N30 от 26.01.2011 г., Приказа ФАС России N649/15 от 23.07.2015, Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 г. N30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", Приказа ФАС России N75/14 от 11.02.2014 г., приказа руководителя Курского УФАС России N59 от 04.03.2016 г., приказа руководителя Курского УФАС России N155 от 13.05.2016 г., с целью предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области (ИНН 4632048580), расположенным по адресу: 305000, г.Курск, ул.М.Горького, 37, единой, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, созданной заказчиком для нужд последнего, контрактной службой и (или) контрактным управляющим, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Инспекция), проведена плановая проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") при осуществлении закупок в период с 01.01.2016 г. по 24.06.2016 г.
Плановая проверка проведена в период с 25 мая 2016 года по 24 июня 2016 года.
Предметом проведения плановой проверки является соблюдение заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области (ИНН 4632048580) единой комиссией заказчика, контрактным управляющим заказчика требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Курской области.
Контрольным мероприятием установлено:
В проверяемый временной период, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по Курской области (далее - УФНС России по Курской области, Управление), Управление является юридическим лицом, территориальным органом Федеральной налоговой службы России в Курской области.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и письменными разъяснениями Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, Положением, нормативными правовыми актами органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Согласно Положения, Управление возглавляет руководитель.
В соответствии с приказом NММВ-10-4/173@ от 24.02./2016 г., представленным Управлением по запросу Инспекции, руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Курской области является Емельянова И.Н.
В целях исполнения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, приказом N02-06/1020 от 04.02.2014 г. заказчиком создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в Управлении Федеральной налоговой службы по Курской области, утверждено Положение о единой комиссии. Приказом N02-06/622 от 27.12.2013 г. заказчиком создана контрактная служба УФНС России по Курской области, утверждено Положение о контрактной службе.
За проверяемый период заказчиком были осуществлены:
3 закупки способом проведения электронного аукциона,
8 закупок у единственного поставщика, по результатам которых были заключены государственные контракты.
Заказчиком заключены гражданско-правовые договоры способом осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе осуществления проверки соблюдения заказчиком, единой комиссией заказчика, контрактной службой требований ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении электронных аукционов N0144100005416000003, 0144100005416000001, Инспекцией установлено следующее.
Аукционная документация электронных аукционов сформирована заказчиком на типовой основе.
При формировании и утверждении аукционной документации, заказчиком допущены следующие типовые нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...".
1.
1.1 Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 - 30 ФЗ "О контрактной системе...",
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
В извещении о проведении электронных аукционов N0144100005416000003, N0144100005416000001, заказчиком не указано об установлении (отсутствии) единых требований к участникам в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..."
В ч.8 "требования к участникам размещения заказа" аукционной документации аукционов заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ч.9 "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При наличии таких требований они указываются в документации об аукционе в разделе 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА".
В разделе 2 аукционной документации требование о соответствии участников закупки единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, отсутствует.
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Таким образом, содержание извещения, аукционной документации электронных аукционов N0144100005416000003, N0144100005416000001 не позволяет однозначно определить требования заказчика:
- не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки,
- в пп.1 п.8.2 ч.8 аукционной документации указано о необходимости соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, предусмотренных предметом закупки, однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
- в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении, аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия пп.1 п.8.2 ч.8 аукционной документации.
1.2. Как указано ранее, согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 - 30 ФЗ "О контрактной системе...",
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
Согласно Постановлению правительства "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта" от 14.07.2014 N 649 и Постановлению правительства "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой цены контракта" от 15.04.2014 N 341 в отношении объектов закупки электронных аукционов N0144100005416000003, N0144100005416000001 - "оказание работ, услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей", "поставка бензина и дизельного топлива", преимущества участникам закупки в соответствии со ст.28, 29 ФЗ "О контрактной системе...", не предоставляются.
Вместе с тем, содержание извещения, аукционной документации электронного аукциона не позволяет однозначно определить требования заказчика:
В аукционной документации заказчиком указано:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: ...документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, в соответствии раздела 2 "информационная карта аукциона" документации об аукционе;
При этом в разделе 2 аукционной документации заказчика, информация о документах, подтверждающих право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ "О контрактной системе...", отсутствует.
1.3. Согласно ч.5 ст.31, п.5 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Содержание извещения, аукционной документации электронных аукционов N0144100005416000003, N0144100005416000001 не позволяет однозначно определить требования заказчика:
В аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации об аукционе".
При этом в разделе 2 аукционной документации заказчика, информация о документах, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...", отсутствует.
Таким образом, содержание извещения, аукционной документации электронных аукционов N0144100005416000003, N0144100005416000001 заказчика не позволяет однозначно определить требования, установленные заказчиком к участникам определения поставщика, а также требования заказчика к содержанию вторых частей аукционных заявок. Указанные действия заказчика противоречат требованиям нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Частью 1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 4 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с требованиями ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Кроме того, в соответствии с п.8 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как подтверждается материалами дела, требование о применении антидемпинговых мер установлено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Вместе с тем, в аукционной документации, проекте государственного контракта аукционной документации электронных аукционов N0144100005416000003, N0144100005416000001, указанное требование отсутствует.
При таких обстоятельствах, в нарушение требований ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе, аукционная документация электронных аукционов не содержит условия о применении антидемпинговых мер, установленного в извещении о проведении электронного аукциона. В нарушение ч.1 ст.34, а также ч.ч.1,6 ст.96 ФЗ "О контрактной системе....", в проекте контракта отсутствует указание на размер обеспечения исполнения контракта, в случае применения положений части 1 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе...".
3. Извещение аукционная документация аукционов N0144100005416000003, N0144100005416000001 не содержат сведений о конкретных календарных датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Заказчиком также допущено следующее нарушение требования ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0144100005416000003.
Частью 4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Таким образом, в соответствии с ч.ч.4-8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", а также Правилами, заказчик обязан установить в контракте:
- размер пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", пунктах 6 - 8 Правил;
- размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.
При этом, в соответствии с ч.ч. 6,7,8 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В соответствии с письмами Министерства экономического развития России от 08.10.2014 г. и Федеральной антимонопольной службы России от 21.10.2014 г. N АЦ/42516/14 включение в проект контракта только ссылки на Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г., не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, необходимо устанавливать в проекте контракта размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в виде процентов цены контракта в зависимости от цены контракта, в соответствии с порядком, который установлен пунктами 4 и 5 постановления N 1063, а также устанавливать в проекте контракта размер пени, начисляемой в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в виде порядка и формул расчета размера пени, которые установлены пунктами 6, 7, 8 постановления N 1063.
Заказчиком при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100005416000003 допущены нарушения указанных требований ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", а также Правил.
В п.8 "ответственность сторон" проекта государственного контракта аукционной документации электронного аукциона N0144100005416000003:
- неверно указан размер пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом,
- неверно указан размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом,
- не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
При таких обстоятельствах, при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0144100005416000003 заказчиком допущено нарушение требования ч.4,5,6,7,8 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063.
5. В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457, утвержден "Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Перечень). Указанное Постановление вступило в силу с 30.12.2015 г.
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", единое требование о том, что участник закупки на оказание услуг, выполнение работ, не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В извещении, аукционной документации электронного аукциона N0144100005416000003, предметом которого является ыполнение работ, оказание услуг, заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", не установлено единое требование о том, что участник закупки на оказание услуг, выполнение работ, не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
6. Как установлено ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение N0144100005416000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 12.02.2016 г..
Начальная максимальная цена контракта составляет 254 660,00 рублей, что не превышает три миллиона рублей.
При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок - 12.02.2016 г. (10-11), дата и время окончания подачи заявок - 19.02.2016 г. (15-00)
С учетом положений ст.ст.190, 191, 194 ГК РФ извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, при проведении электронного аукциона N0144100005416000001, заказчиком нарушено требование ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного в акте, Инспекция считает необходимым, в целях недопущения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- признать заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Курской области нарушившим требования ч.3 ст.14, ч.4,5,6,7,8 ст.31, ч.2,ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.1 ч.6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013 г.
- в связи с тем, что по результатам проведения электронных аукционов заказчиком заключены государственные контракты, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать;
- передать материалы плановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2016 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016