Резолютивная часть объявлена 05 июля 2016г.
Изготовлено в полном объеме 08 июля 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "АНГА" (далее - ООО "АНГА") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (далее - МБОУ "Жерновецкая СОШ" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344300082616000005 |
Объект закупки |
Капитальный ремонт здания школы |
Начальная максимальная цена контракта |
7 253 731,00 руб. |
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение об отказе ООО "АНГА" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона N0344300082616000005:
- дата размещения извещения - 27.04.2016г.;
- 10.05.2016г., 12.05.2016г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2016г.;
- на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;
- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 4,5,6,7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- в процедуре торов принял участие один участник - С... (порядковый номер заявки 4);
- Суббота Н.И. предложил цену заключения контракта - 7 217 462,00 рубля;
- снижение цены по итогам торгов составило 0,5%;
- 01.06.2016г. Комиссией Курского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "АНГА" на действия аукционной комиссии заказчика;
- жалоба ООО "АНГА" признана обоснованной, аукционной комиссии заказчика выдано предписание о пересмотре заявок на участие в электронном аукционе;
- согласно протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок от 22.06.2016г., аукционной комиссией заказчика рассмотрены заявки 4 участников определения поставщика (2 заявки отозваны участниками);
- первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 4,6,7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "АНГА" присвоен порядковый номер 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2016г., единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АНГА" по следующему основанию:
"1. Не соответствие информации о конкретных показателях, предела прочности цемента сухой цементно - песчаной смеси, при сжатии в 28 суточном возрасте, требованиям документации электронного аукциона подпункт 1 пункта 2.2.2 части 2.2 раздела 2 документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе_.").
Требованиями раздела, "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона, Заказчиком в разделе ремонт полов,... в разделе ремонт стен (котельная)... в разделе строительные работы, ... в разделе наружные работы - в отношении предела прочности цемента сухой цементно - песчаной смеси при сжатии в 28 суточном возрасте установлен показатель, значение которого должно быть более 19,5 МПа (200 кгс/см2).
Участником закупки предложено конкретное значение показателя предела прочности цемента сухой цементно - песчаной смеси при сжатии в 28 суточном возрасте равное 19,6 (200 кгс/см2).
1 кгс/см2 = 0,098066 МПа.
200 кгс/см2 Х 0,098066 = 19,6 МПа.
Таким образом предложенное значение показателя прочности 19,6 МПа (200 кгс/см2), не соответствует значению установленному в документации электронного аукциона показателю который должен быть более 200 кгс/см2".
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В силу пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "описание объекта закупки" извещения, аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком в извещении, аукционной документации не указаны наименования ГОСТов, требованиям которых необходимо соответствовать товарам, предлагаемым участниками закупки.
В отношении товара "сухая цементно - песчаная смесь" заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристик товара:
Сухая цементно-песчаная смесь должна быть предназначена для устройства стяжки пола и оштукатуривания для наружных и внутренних работ. Должна представлять собой высокоадгезионный материал на основе вяжущего (портландцемента), песка различной крупности и комплекса химических добавок, включение которых должно значительно увеличивать пластичность раствора при одновременном снижении содержания воды. У смеси должна быть повышенная прочность при растяжении и ударах, увеличена износостойкость и адгезионная прочность с ранее затвердевшим бетоном, уменьшено пылеотделение при эксплуатации. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не меньше 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Прочность раствора на сжатие должна соответствовать марке не ниже М200. В состав раствора должен входить цемент для строительных растворов - продукт, получаемый путем совместного измельчения портландцементного клинкера, гипса, активных минеральных добавок и добавок-наполнителей (кварцевый песок с содержанием оксида кремния {SIO2.- 90 %}. Содержание глинистых, илистые и мелких пылевидных фракций величиной {менее 0,05 мм} должно быть менее 3%, кристаллический известняк, мрамор и пыль электрофильтров клинкерообжигательных печей - менее 1 %. Содержание клинкера в цементе не должно быть менее 20 % массы цемента. Должны быть введены в цемент пластифицирующие добавки, улучшающие качество цемента. Количество пластифицирующих добавок должно составлять не менее 0,5 %. массы цемента. Должны быть добавлены в цемент воздухововлекающие добавки в количестве 1 % массы цемента. Предел прочности цемента при сжатии в {28 суточном} возрасте должен быть более 19,5 МПа (200 кгс/см2). Водоотделение цементного теста изготовленного при {В/Ц=1,0} должно быть не менее 30 % по объему. Содержание ангидрида серной кислоты SО3 в цементе должно быть не более 3,5 % массы цемента. Содержание в цементе щелочных оксидов не должно превышать 2,2 % массы цемента. Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород, входящей в состав смеси должен иметь с истинной плотностью зерен не меньше 2,8 г/см3, первого или второго класса. Модуль крупности песка должен быть не более 2,0 Мк. Радиационно-гигиеническая оценка песка должна быть {до 370 Бк/кг}. В состав смеси должны входить фракционированные и дробленые пески. Смеси не должны содержать посторонние включения и мусор. После высыхания смеси не должны источать неприятные запахи.
"Согласно инструкции по заполнению аукционной заявки аукционной документации "указанные с применением предлогов (слов): "более", "менее", "выше", "ниже", "хуже", "лучше", иных стандартных наречий русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающих "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) ">", "<" (больше, меньше) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель не входит в этот диапазон, т.е. не является включительным".
Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель заказчика, конкретное значение характеристики "Предел прочности цемента при сжатии в {28 суточном} возрасте", предлагаемое участниками, должно быть больше как 19,5 МПа, так и 200 кгс/см2.
В первой части аукционной заявки ООО "АНГА" содержится согласие данного участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также перечислены характеристики товаров, предусмотренные разделом "описание объекта закупки" аукционной документации.
Участником указаны следующие значения показателя характеристики "предел прочности цемента при сжатии" товара "сухая цементно - песчаная смесь": "предел прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте 19,6 МПа (200 кгс/см2)".
Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель ООО "АНГА", значение показателя "предел прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте", указанное в скобках, заявитель посчитал необязательным (дополнительным), в связи с чем значение данного показателя в первой части заявки оставил без изменения.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению аукционной заявки аукционной документации не предусмотрен порядок указания участниками характеристик показателей, требования к значению которых установлены заказчиком в описании объекта закупки в скобках. В связи с чем, при формировании первой части аукционной заявки участнику закупки следовало руководствоваться требованиями ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также пояснениями инструкции аукционной документации: "указанные с применением предлогов (слов): "более", "менее", "выше", "ниже", "хуже", "лучше", иных стандартных наречий русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающих "превышение" или "занижение" значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) ">", "<" (больше, меньше) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель не входит в этот диапазон, т.е. не является включительным".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое единой комиссией заказчика решение об отказе ООО "АНГА" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 22.06.2016г., является обоснованным, соответствующим требованиям ч.ч.3,4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНГА" необоснованной.
2. Дело N97/2016 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 июля 2016 г. N 97/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016