Резолютивная часть объявлена 05 июля 2016 года Изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДКОМ-МП" (далее - ООО "МЕДКОМ-МП", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
|
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская детская стоматологическая поликлиника" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская ГДСП" ) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300049616000008 |
|
Объект закупки |
"Перчатки смотровые стерильные" |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- в позициях 1, 2, 4, 5 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком необоснованно установлено требование к конкретному методу стерилизации перчаток ("Стерилизация радиационным методом"), что ограничивает количество участников закупки является нарушением п.1. ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...";
- требования к количеству пар перчаток смотровых нитриловых в компакт-упаковке и к размеру самой упаковки, установленные заказчиком в позиции 3 описания объекта закупки аукционной документации являются необоснованными и излишними, что также ограничивает количество участников закупки.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и сообщил, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и потребностями заказчика.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300049616000008:
- дата размещения извещения - 20.06.2016г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 208 481 рубль 00 копеек;
- 27.06.2016г. размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД1;
28.06.2016г. в 15ч. 00мин. - дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, все заявки были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;
- ценовые предложения для заключения контракта поступили от 2 (двух) участников закупки.
В п.11 аукционной документации заказчика установлено, что описание объекта закупки указано в Приложении N2 к документации.
Согласно Приложения N2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации заказчику необходим товар, в том числе, со следующими характеристиками: "
N |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
1 |
Перчатки смотровые стерильные латексные неопудренные. Размеры: ХS, S, L по заявке заказчика. |
Перчатки смотровые латексные для диагностических обследований и терапевтических процедур, требующих стерильности, в т.ч. продолжительных. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Стерилизация радиационным методом. Размеры: ХS, S, L. |
2 |
Перчатки смотровые стерильные нитриловые неопудренные. Размеры: ХS, S, L по заявке заказчика. |
Перчатки смотровые стерильные нитриловые для диагностических обследований и терапевтических процедур, требующих стерильности. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса, неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Белого или светло-бежевого цвета для объективной оценки характера остаточных следов биологических жидкостей и выделений, попадающих на перчатки во время процедур. Толщина перчатки в области пальцев 0,11-0,16 мм, для обеспечения надежной барьерной защиты и достаточной прочности. Стерилизационная упаковка пластиковая износостойкая. Стерилизация радиационным методом. Размеры: ХS, S, L. |
3 |
Перчатки смотровые нитриловые в компакт-диспенсере. Размеры: XS, S, L, по заявке заказчика. |
Перчатки смотровые нитриловые нестерильные. Текстурированные на пальцах, одинарная толщина не менее 0,1 мм. Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Компакт-упаковка (от 25 до 35 пар в упаковке), размер упаковки Длина не более 13 см, ширина не более 12 см, высота не более 4 см, для размещения в сумке-укладке. Размеры: ХS, S, L. |
4 |
Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размеры: 6, 6,5, 7, 7,5, 8, 8,5 по заявке заказчика. |
Перчатки хирургические латексные стерильные для непродолжительных оперативных вмешательств. Анатомической формы. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Стерилизация радиационным методом. Класс потенциального риска применения не ниже 2а. Размеры: 6, 6,5, 7, 7,5, 8, 8,5. |
5 |
Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием. Размеры: 6, 6,5, 7, 7,5, 8, 8,5 по заявке заказчика. |
Перчатки хирургические латексные стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования. Состав внутреннего покрытия - хлоргексидин, для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. Одинарная толщина (средний палец) не более 0,23 мм для сохранения тактильной чувствительности. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Манжета усиленная: одинарная толщина не менее 0,20 мм, без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. Стерилизация радиационным методом. Класс потенциального риска применения не ниже 2а. Размеры: 6, 6,6, 7, 7,5, 8, 8,5. |
".
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Как пояснил представитель ОБУЗ "Курская ГДСП", требования к характеристикам перчаток установлены исходя из субъективных потребностей заказчика и с учетом требований ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий."
Как установлено Комиссией, положениями ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009 не установлены требования к методу стерилизации перчаток.
Согласно п.6.4 "Стерильность" разделов 6 "Требования" ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004г. N03-ст) (ред. от 15.12.2009г.) и ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002) "Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004г. N104-ст) (ред. от 19.06.2012г.) "перчатки должны быть стерильными. В случае запроса метод стерилизации должен быть указан."
Таким образом, ГОСТами не установлено требование о необходимости стерилизации перчаток конкретным методом (воздушным, радиационным, химическим, паровым), допускается достижение состояния "стерильное изделие" любым из методов, предусмотренных ГОСТами для данного вида изделий.
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование к методу стерилизации изделия не характеризует фактическую потребность заказчика, которая может быть достигнута более широким диапазоном значений.
2. В представленном в материалы дела письменном объяснении, а также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что перчатки в компакт-диспенсерах закупаются для укомплектования медицинских укладок специалистов при "оказании медицинской помощи" учащимся общеобразовательных учреждений; габариты диспенсера рассчитаны с учетом совместной укладки изделий, инструментов и медицинских препаратов в специализированных сумках; применение диспенсера, содержащего, например, 50 пар невозможно из-за габаритов и веса упаковки; габариты диспенсера рассчитаны с учетом совместной эргономической укладки изделий, инструментов и медицинских препаратов в специализированных сумках.
Как указал при рассмотрении дела представитель заявителя, требования к комплектации медицинскими изделиями и лекарственными препаратами укладок регламентируются приказом Минздрава России от 07.08.2013г. N549н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2013г. N29908) и указанный документ требования к габаритам упаковок перчаток не устанавливает.
Кроме того, в аукционной документации заказчиком не указано с какой именно "сумкой-укладкой" будут использоваться компакт-упаковки.
Требование к габаритам подлежащего поставке медицинского изделия не влияет на его рабочие характеристики и качество оказания медицинской помощи и не характеризует фактическую потребность заказчика, которая может быть представлена более широким диапазоном значений.
При таких обстоятельствах, требования, установленные заказчиком в п.п.1-5 Приложения N2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации к методу стерилизации перчаток и количеству хирургических пар в поставляемой упаковке и размерам самой упаковки не обоснованы объективными потребностями заказчика, влекут ограничение количества участников закупки, противоречат п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" и нарушают п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
В п."Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, указано: "_Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует".
Согласно пп.1 п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации, заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки."
В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.
При таких обстоятельствах, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.
В нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.
2. Не установив в п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчик нарушил п.10 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Пункт 44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации не содержат конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая, что момент рассмотрения дела, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика, специализированной организации носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДКОМ-МП" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская детская стоматологическая поликлиника" комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская детская стоматологическая поликлиника" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.п.1, 10 ч.1, ч.5 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер, выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская детская стоматологическая поликлиника" комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела N96/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 июля 2016 г. N 96/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016