Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 июня 2016 г. N 04-31/21-2016
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/51 от 24.06.2016 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) без участия представителя заявителя провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств и препаратов" (реестровый номер 0347100001916000034). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен. Заказчик пояснил, что на этапе размещения закупки должностным лицом заказчика допущена техническая ошибка. На основании вышеизложенного, заказчик просит провести внеплановую проверку и выдать предписание.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 14.06.2016 государственным заказчиком - Федеральным
казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств и препаратов" (реестровый номер 0347100001916000034). Начальная (максимальная) цена контакта 1 556 746,46 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.06.2016 г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 23.06.2016 г.; дата проведения аукциона - 27.06.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2016 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона заявку под N1. Заявка под N2 отклонена комиссией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2.Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Порядок формирования указанного перечня утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан". Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).
Согласно представленных материалов, в извещении при описании лекарственных препаратов заказчик указал торговые наименования лекарственных средств, в то время как имеются международные непатентованные наименования лекарственных средств.
Таким образом, заказчиком при формировании извещения допущено нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены основные требования к описанию объекта закупки. В частности, согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Предметом закупки является лекарственные средства, следовательно, документация должна содержать описание закупки в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Однако, согласно представленных материалов, в документации об электронном аукционе описание объекта закупки отсутствует.
Таким образом, заказчиком при утверждении документация об электронном аукционе допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно главе 4 "Заказ на поставку товара" установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, предусмотренные пунктами:
4) декларация о принадлежности к субъектам Малого предпринимательства
5) Декларация, подтверждающая право участника такого аукциона на
получение преимущества в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014)".
Изучив представленные материалы, Инспекция Магаданского УФАС России установила, что заказчиком при утверждении документация об электронном аукционе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе не установлены, следовательно, требование о предоставлении вышеуказанных документов неправомерно.
Таким образом, заказчиком при утверждении документация об электронном аукционе допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального
казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области" нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п.п.1,2 ч.1 ст.64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о
контрактной системе.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 июня 2016 г. N 04-31/21-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016