Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Вектор-Фарм" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик) при проведении
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Закупка лекарственных препаратов Интерферон альфа-2b для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (2)" (номер извещения 0148200003916000545 на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки, ЗаказчикомАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукциона Заказчик,Аукционная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 13.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 013 300,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) заявки 4 участников закупки не допущены к участию в Аукционе;
6) Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 N 153/1-ЛС Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) в связи с несоответствием информации первой части заявки на участие в аукционе требованиям п.п. 2 п.21 Раздела X (ИК) документации электронного аукциона. В случае предоставления Товара, эквивалентного Товару, выставленного Заказчиком в Техническом задании, Участник размещения заказа в своей заявке на участие в электронном аукционе может варьировать фасовку лекарственного препарата в рамках выставленного количества лекарственной формы. При предложении эквивалента товара по качественным характеристикам и варьировании его фасовки, недопустимо уменьшение количества единиц измерения (упаковок) предлагаемого товара, с целью недопущения ущемления прав граждан на оказание медикаментозной помощи (в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.2004 N 321, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств").
МНН (с указанием дозировки, формы выпуска, фасовки и других конкретных показателей Товара, указанных в ТЗ) |
Количество |
Торговое наименование товара (с указанием дозировки, формы выпуска, фасовки и других конкретных показателей Товара, указанных в ТЗ) |
Количество |
Интерферон альфа-2b, раствор для инъекций 3 млн. МЕ/мл 1 мл - шприцы N1 |
10 000 |
Лайфферон р-р для в/м, субконъюнктив введения и закапывания в глаз 3 млн МЕ N5 |
2 000 |
".
В соответствии с разделом XIдокументации об Аукционе, указаны следующие характеристики лекарственного препарата:"Интерферон альфа-2b", форма выпуска "раствор для инъекций", дозировка "3 мг. МЕ/мл", фасовка "1 мл. - шприцы N 1", в количестве 10 000 упаковок.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что предлагаемый лекарственный препарат содержит соответствующие документации об Аукционе характеристики. Вместе с тем, количество единиц измерения лекарственного препарата в упаковке не влияет на его терапевтические свойства и не относятся к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.
По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Аукционе заявкам участников закупки N 1 и N 3.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы делаN 07-24-5014эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Заместительпредседателя Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
А.А. Юдакова
Ю.С. Бокова |
Т.Х. Аслаханова
(499) 755-23-23 доб. 050-230
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2016 г. N 07-24-5014эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016