Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобыООО "Производственно-Строительная Компания Содружество""(далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение работ по проектированию капитального ремонта объекта культурного наследия "Комплекс бывшего санатория для больных туберкулезом" (в настоящее время располагается Муниципальное учреждение культуры Московской области "Театр Стрела")" (закупка N 0848300060516000111 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурснойкомиссии при проведении Уполномоченным учреждением, ЗаказчикомКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного учреждения, Заказчика при размещении извещения и Конкурсной документации.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении КонкурсаУполномоченное учреждение, Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 24.05.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 336 919,00рублей;
4) дата рассмотрения и оценок заявок - 17.06.2016.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Значимость критерия: 30%.
Коэффициент значимости критерия (НЦБ1Коэф): 0,30
Показатель оценки - качество работ, в том числе технология выполнения работ, применяемая система контроля качества за проведением работ.
Максимальное значение в баллах для данного показателя: 100 баллов.
Коэффициент значимости показателя (НЦБQКоэф) = 1
Рейтинг заявки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" рассчитывается по формуле:
НЦБi1* НЦБ1Коэф
при этом
НЦБi1 = НЦБiQ * НЦБQКоэф
Порядок оценки: комиссия оценивает предложения Участников конкурса путем изучения данных, представленных в Приложении к Заявке на участие в конкурсе "Качественные характеристики объекта закупки" (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия) и выставляет баллы каждой заявке от 0 до 100 баллов в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения. Участник конкурса подробное описывает порядок выполнения работ, направленное на улучшение качества Участнику конкурса, представившему наилучшее предложение о качестве работ, присваивается высший балл. В случае отсутствия в предложении участника конкурса условий, позволяющих повысить качество выполняемых работ по отношению к требованиям технического задания - 0 баллов. Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется комиссией путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" (НЦБiQ) определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю.
Наилучшим "Предложением о качестве работ" признается максимально детализированное и содержательно проработанное предложение".
Кроме того, значимость указанная в "Критериях оценки" в разделе Наименования критерия в пункте 1 "Цена контракта" указана значимость критерия 60%. Вместе с тем, в Конкурсной документации в параграфе 1 "Стоимостные критерии оценки заявок" указана цена контракта со значимостью критерия 40%.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, действия Заказчика не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы, установленный Заказчиком по показателю "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, выраженный в рублях за период 2010-2014 годы на памятниках истории и культуры" по критерию "Квалификация участников закупки" установленный Заказчиком документации о Конкурсеограничивает участников закупки.
Вместе с тем, данное требование является показателем, по которому выставляется баллы для выявления победителя Конкурса и отсутствие данных контрактов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки.
Кроме того, Заявителем не предоставлено доказательств об ограничении участников закупки.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень видов деятельности, которые должны выполняться на основании лицензий (разрешений), выданных федеральными органами исполнительной власти. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является одним из таких видов деятельности и подлежит лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Объектом закупки не является выполнение работ по проектированию капитального ремонта объекта культурного наследия.
Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ.
Таким образом, Заказчик не установив надлежащее требование к участникам закупки, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-Строительная Компания Содружество"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 21.06.2016 N 07-24-4951эп/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
8 (499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2016 г. N 07-24-4951эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016