Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуИП Орлова Б.В. на действия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (далее - Заказчик), при электронного аукциона: "на выполнение ремонтных работ помещений учебного корпуса N6 МГОУ по адресу: Московская область, г.Мытищи, ул.2-я Новая, д.30" (закупка N 0348200061516000070на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, составившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что Заказчик при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -25.05.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 107 631,00рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 10.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано7заявокот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено7заявок участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 20.06.2016;
7) на Аукционе с предложением о цене контракта вышло 2 участника закупки;
8) победителем признано ООО"Городская ремонтно-эксплуатационная служба" с предложение о цене контракта 8 026 554,68 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены нестандартные значения показателей к товару.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно жалобе Заявителя:
- в пункте 62 "Гвозди строительные":
Требование НТД: должны соответствовать ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75;
Масса одного гвоздя должна быть не менее 6,6 кг. - в то время как в ГОСТ 4028-63 где единица измерения отображается в кг. От 1 000 шт. и в ГОСТ 283-75 - где единица измерения отображается в брутто не более 10 кг россыпью или с предварительным мелким фасованием их в картонные, пластмассовые или металлические коробки (брутто - неочищенное от лишнего: масса товара с упаковкой).
- в пункте 73 "Плитки керамические":
Требование НТД: должны соответствовать ГОСТ 6787-2001
Плотность плитки: минимальное значение 1400 и максимальное значение 1500 в то время как в ГОСТ 6787-2001 данный показатель отсутствует.
Вес плитки: минимальное значение более 1 кг. В то время как в ГОСТ 6787-2001 данный показатель отсутствует.
- в пункте 50 "Растворы строительные":
Заполнителем растворов применяют песок крупность зерен 2,5 мм.
Цемент в составе раствора в объемной дозировке растворов для обрызга и грунта - неизменяемый показатель 1 часть.
Известь составе в растворе в объемной дозировке растворов для обрызга и грунта - максимальное значение 1 часть.
Песок в составе растворе в объемной дозировке растворов для обрызга и грунта - максимальное значение 6 часть.
Изучив Техническое задание документации об Аукционе, Комиссия установила, что к товарам установлены следующие значения показателей, а именно:
- по позиции 62 "Гвозди строительные":
Требование НТД: должны соответствовать ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75;
Масса одного гвоздя должна быть не менее 6,6 кг.
Вместе с тем, ГОСТ 4028-63 содержит, что единица измерения отображается в кг.от 1 000 шт., ГОСТ 283-75 устанавливает, что единица измерения отображается в брутто не более 10 кг. россыпью или с предварительным мелким фасованием их в картонные, пластмассовые или металлические коробки.
- по позиции 73 "Плитки керамические" Техническое задание документации об Аукционе содержит следующие требования:
Требование НТД: должны соответствовать ГОСТ 6787-2001
Плотность плитки: минимальное значение 1400 и максимальное значение 1500.Вес плитки: минимальное значение более 1 кг.
В ГОСТе 6787-2001 данные показатели отсутствуют.
Таким образом, действия Заказчика установившего нестандартные значения показателей товара нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы нашли свое подтверждение.
- по позиции 50 "Растворы строительные":
Заполнителем растворов применяют песок крупность зерен 2,5 мм.
Цемент в составе раствора в объемной дозировке растворов для обрызга и грунта - неизменяемый показатель 1 часть
Известь составе в растворе в объемной дозировке растворов для обрызга и грунта - максимальное значение 1 часть
Песок в составе растворе в объемной дозировке растворов для обрызга и грунта - максимальное значение 6 часть
При этом, в документации об Аукционе Заказчик не устанавливает соответствие установленных значение показателей к товару ГОСТу.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Орлова Б.В. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
5. Передать материалы дела от 21.06.2016 N 07-24-5075эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2016 г. N 07-24-5075эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016