Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" - Муромцева С.А.; в отсутствии представителей ООО "РТА", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
рассмотрев жалобу ООО "РТА", на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж источников бесперебойного питания для нужд Академии по адресу: МО, г.Мытищи, ул.Индустриальная, д.13" (закупка N 0348200040516000076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 30.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - с предложением о цене контракта 2 480 559,24 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) заявкам 4 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе
6) дата проведения Аукциона - 22.06.2016;
7) победителем аукциона признано ООО "Энергоресурссервис" с предложением цены контракта 2 445 753, 64 рубля;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2016 N0348200040516000076-01 (далее - Протокол), Заявителю, подавшему заявку с номером 4 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с непредоставлением информации и в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- в отношении товара под номером N1 "Источник бесперебойного питания тип 1" участник закупки указал следующее конкретное значение показателя "Класс электрозащиты": "IP21", при этом в требованиях документации об аукционе установлено, что "Класс электрозащиты должен быть выше "IP20". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, товар под номером N1 должен соответствовать ГОСТ 62040-1-2-2009. Согласно ГОСТ 62040-1-2-2009 степень защиты от внешних твёрдых предметов, обозначается первой характеристической цифрой (Табл. Н.1); степень защиты от воды, обозначается с помощью второй характеристической цифры (Табл. Н.2). Следовательно, "Класс электрозащиты" по требованию документации об электронном аукционе должен быть выше "2" по степени защиты от внешних твёрдых предметов и выше "0" по степени защиты от воды, так как "выше" означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение;
- в отношении товара под номером N2 "Источник бесперебойного питания тип 2" участник закупки указал следующее конкретное значение показателя "Класс электрозащиты выше": "IP21", при этом в требованиях документации об аукционе установлено, что "Класс электрозащиты должен быть выше "IP20". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, товар под номером N2 должен соответствовать ГОСТ Р МЭК 62040-1-2-2009. Согласно ГОСТ Р МЭК 62040-1-2-2009 степень защиты от внешних твёрдых предметов, обозначается первой характеристической цифрой (Табл. Н.1); степень защиты от воды, обозначается с помощью второй характеристической цифры (Табл. Н.2). Следовательно, "Класс электрозащиты" по требованию документации об электронном аукционе должен быть выше "2" по степени защиты от внешних твёрдых предметов и выше "0" по степени защиты от воды, так как "выше" означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение.
- в отношении товара под номером N3 "Короб ПВХ тип 1" в документации об аукционе установлено значение показателя "Конструкция короба": "глухой; с открываемыми крышками". Участник закупки указал следующие конкретное значение показателя "Конструкция короба": "глухой, с открываемыми крышками", что не соответствует инструкции по заполнению первых частей заявок. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок использование символа "; " либо союза "или" при перечислении характеристик (вариативный показатель) товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений)";
- в отношении товара под номером N3 "Короб ПВХ тип 1" участник закупки указал следующие конкретные значения показателей: "Габаритные размеры короба по ширине и высоте": "25х40мм", "Площадь полезного сечения (Сумма сечений всех кабелей и проводов, предназначенных для прокладки в изделии)": "1000 мм2". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, товар под номером N3 должен соответствовать "ПУЭ. Правила устройства электроустановок. Издание 6". Согласно п. 2.1.61 ПЭУ сумма сечений проводов и кабелей, рассчитанных по их наружным диаметрам, включая изоляцию и наружные оболочки, не должна превышать: для глухих коробов - "35 %" сечения короба в свету; для коробов с открываемыми крышками - "40 %". Согласно данным, предоставленным участником закупки, площадь сечения короба в свету составляет 40мм*25мм=1000мм2. Соответственно отношение суммы сечений проводников и площади сечения короба составляет 1000мм2/1000мм2=1*100%=100%, что превышает предельно допустимые значения 40% для коробов с открывающимися крышками и 35% для глухих коробов;
- в отношении товара под номером N5 "Шина медная" участник закупки указал следующие конкретные значения показателей: "Номинальный размер по толщине": "4мм", "Категория качества": "высшая", при этом указал следующие конкретные значения показателей: "Радиус закругления номинальный": "1,5мм", "Предельные отклонения радиуса закругления": "+/-0,30 мм". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, товар под номером N5 должен соответствовать ГОСТ 434-78. Согласно п. 1.4 табл. 7а ГОСТ 434-78 для товара "Шина медная" с значением показателей: "Номинальный размер по толщине": "4мм", "Категория качества": "высшая" должны соответствовать значения показателей: "Радиус закругления номинальный": "0,75 мм", "Предельные отклонения радиуса закругления": "0,12 мм". Конкретные значения показателей, предложенные участником "Радиус закругления номинальный": "1,5мм", "Предельные отклонения радиуса закругления": "+/-0,30 мм" превышают установленные значения для показателей "Номинальный размер по толщине": "4мм", "Категория качества": "высшая" согласно п. 1.4 табл. 7а ГОСТ 434-78.
- в отношении товара под номером N6 "Короб ПВХ тип 2" отсутствует конкретное значение показателя: "Температура эксплуатации": "_°С".
В отношении товара под номером N6 "Короб ПВХ тип 2" в документации об аукционе установлено значение показателя "Конструкция короба": "глухой; с открываемыми крышками". Участник закупки указал конкретное значение показателя "Конструкция короба": "глухой, с открываемыми крышками", что не соответствует инструкции по заполнению первых частей заявок (Использование символа "; " либо союза "или" при перечислении характеристик (вариативный показатель) товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений).
- отношении товара под номером N6 "Короб ПВХ тип 1" участник закупки указал конкретные значения показателей: "Габаритные размеры короба по ширине и высоте": "60х60мм", "Площадь полезного сечения (Сумма сечений всех кабелей и проводов, предназначенных для прокладки в изделии)": "3600 мм2". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, товар под номером N6 должен соответствовать "ПУЭ. Правила устройства электроустановок. Издание 6". Согласно п. 2.1.61 ПЭУ сумма сечений проводов и кабелей, рассчитанных по их наружным диаметрам, включая изоляцию и наружные оболочки, не должна превышать: для глухих коробов 35 % сечения короба в свету; для коробов с открываемыми крышками 40 %. Согласно данным, предоставленным участником закупки, площадь сечения короба в свету составляет 60мм*60мм=3600мм2. Соответственно отношение суммы сечений проводников и площади сечения короба составляет 3600мм2/3600мм2=1*100%=100%, что превышает предельно допустимые значения 40% для коробов с открывающимися крышками и 35% для глухих коробов."
Изучив Заявку Заявителя, Комиссия выявила, что Заявителем в п. 3 "Короб ПВХ тип 1" даны следующие значения: "Конструкция короба": "глухой, с открываемыми крышками". Документацией об аукционе установлено значение показателя "Конструкция короба": "глухой; с открываемыми крышками". Согласно инструкции по заполнению заявок: "Использование символа "; " либо союза "или" при перечислении характеристик товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений". Заявитель должен был выбрать один конкретный показатель.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2016 г. N 07-24-5129эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016