Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителейГосударственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области":(по доверенности);Комитета по конкурентной политике Московской области:(по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Реконструкция ГБУСО МО "Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий "Ясенки"" (извещение N 0148200005416000361 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органас доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте- 23.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 677 473 ,00рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе подано - 4;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 22.06.2016;
6) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 2;
7) дата проведения аукциона в электронной форме- 27.06.2016.
1. На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заявитель в жалобе указывает, что условия контракта в пункте 5.4.6 проекта контракта не содержат исчерпывающий список обязанностей подрядчика и несут для подрядчика непредвиденные риски.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 5.4.6 проекта контракта установлен обязанность подрядчика: "Исполнить иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом".
Следовательно, обязанности подрядчика, предусмотренные пунктом 5.4.6 проекта контракта, ограничены законодательством Российской Федерации и не несут для подрядчика непредвиденные риски.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Заявитель в жалобе указывает, что в пункте 9.1 проекта контракта установлен размер внесенного обеспечения исполнения контракта 30%, не предусматривающий возможность внесения обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении Аукциона.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 9.1 проекта контракта содержит следующее условие: "Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму _____ * рублей, определенную в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, что составляет 30 процентов от начальной (максимальной) Цены Контракта, в форме _________* (безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на расчетный счет Заказчика). Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения настоящего Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате. Право требования Заказчиком удержания денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта возникает при нарушении Подрядчиком какого-либо из своих обязательств по Контракту.(*) заполняется на этапе заключения контракта".
Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта заполняется на этапе заключения контракта, и в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе до его заключения.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик не установил в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих, что частник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в подпункте 9 пункта 14 информационной карты Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики".
При этом, документация не содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в подпункте 9 пункта 14 информационной карты документации об Аукционе.
Согласно письму от 28.04.2016 Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормамиЗакона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, письмо от 28.04.2016 Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 содержит следующее.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что извещение о проведении Аукциона не содержит требование, предъявляемое к участникам закупки, о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Изучив извещение о проведении Аукциона Комиссия установила, что Заказчик установил требование к участникам закупки "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
При этом, в подпункте 1 пункта 14 информационной карты документации об Аукционе, Заказчик установил требование к участникам закупки "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работыявляющихся объектом закупки, а именно: - Действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3. Жилищно-гражданское строительство".Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Следовательно, извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе содержат требование, предъявляемое к участникам закупки, о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2016 г. N 07-24-5052эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016