Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Главного управления ЗАГС Московской области- Варгановой Г.А., Малаховой О.Ю., Ямщиковой В.В., Никольской С.Ю., в отсутствии представителей ООО "Эффективные технологии" надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" (далее - Заявитель) на действия Главного управления ЗАГС Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Услуги по уборке помещений и территорий органов ЗАГС Московской области" (номер извещения 0148200001916000064 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона не поступило ни одного предложения о цене контракта.
7) аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации приложены 2 архива с одинаковым названием "УБОРКА.zip". В составах архивах документы с идентичными названиями, тем самым Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников, так как невозможно установить какой из вариантов документации является актуальным.
Довод жалобы является необоснованным, Заявителем на заседании Комиссии не предоставлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены противоречивые требования к уборке прилегающих территорий, которые вводят в заблуждение потенциальных участников и не позволяют точно определить ценовое предложение, а именно: "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий проводится ежедневно в рабочее время, в соответствии с режимом работы органов ЗАГС"; "во время обильных снегопадов, по заявкам Заказчика, Исполнитель осуществляет уборку прилегающей территории в любое время суток."; "В случае проведения ремонтных работ в помещениях Заказчика, финишная уборка помещений проводится персоналом Исполнителя."; "Кандидатуры уборщиков должны быть согласованы с Главным управлением ЗАГС Московской области."
Следовательно, доводы жалобы Заявителя, являются необоснованными. Данные условия не противоречат положениям Закона о контрактной службе, Аукционной документации.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя, в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 3 "Средство д/удаления адгезивных загрязнений" "Средняя смертельная концентрация в воздухе: более 50 000 мг/м." (далее - Химический состав).
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения Химического состава товаров, в том числе под пунктом 3 "Средство д/удаления адгезивных загрязнений", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено "Предлагаемые участниками аукциона товары должны соответствовать государственным стандартам: ГОСТ 10354-82, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 14253-83, ГОСТ 16337-77, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 28638-90, ГОСТ 30266-95, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ 8273-75, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ Р 53427-2009.".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.06.2016 N 07-24-5197эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2016 г. N 07-24-5197эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016