Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейМуниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Рошаль "Дом культуры им. А.А. Косякова":(директор);Комитета по конкурентной политике Московской области:(по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "УК "ПромТрансСтрой", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "УК "ПромТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Закупочная комиссия)Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Рошаль "Дом культуры им. А.А. Косякова" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений:"Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Рошаль "Дом культуры им.А.А.Косякова""(извещение N0148200005416000442 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссиипри проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Запроса предложений.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в Запросе предложений Заявителя.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией опроведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте- 07.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 60 201 662 ,74рубля;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие- 15.06.2016 10:00;
4) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников- 15.06.2016 10:00;
5) на участие в Запросе предложений подано 7заявок от участников закупки;
6) дата и время рассмотрения и оценки заявок участников- 16.06.2016 18:00;
7) отстраненных от участия в Запросе предложений участников - 5;
8) в заявке, признанной лучшей, содержится предложение цены контракта - 59 900 654,43 рубля;
9) дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников - 16.06.2016 18:00;
10) окончательных предложений участниками закупки не подано;
11) победителем Запроса предложений признано ООО "Промфарм" с окончательным предложением цены контракта - 59 900 654,43 рубля.
1. В соответствии с частью10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
На основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.
Заявитель в жалобе указывает, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Запросе предложений Заявителя.
Протокол проведения Запроса предложений от 15.06.2016 содержит следующее основание отклонения заявки на участие в запросе предложений Заявителя: "Заявка участника подлежит отстранению на основании ч.10 ст.83 44-ФЗ, а именно: не соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 44-ФЗ и ч. 12.3 раздела 12 "Инструкция участникам запроса предложений. Общие положения", п.23 "Информационная карта запроса предложений": Опись документов, входящих в состав тома заявки, не вшита в том заявки".
Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в пункте 23 информационной карты документации Запроса предложений установлено: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии) участника запроса предложений (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений.Отсутствие нумерации листов в заявке не является основанием для отклонения такой заявки".
Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Запросе предложений Заявителя содержит опись входящих в нее документов не вшитую в том такой заявки.
Следовательно, у Закупочной комиссии имелись правомерные основания для отстранения Заявителя от участия в Запросе предложений.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбран на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в связи с расторжением контракта с реестровой записью на Официальном сайте N3505500262315000003, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0148200005415000784 на Официальном сайте.
На официальном сайте Картотеки арбитражных дел www.kad.arbitr.ru размещено решение Арбитражного суда Московской области от 01.06.2016 по делу N А41-17461/16 принятого по итогам рассмотрения иска о признании незаконным одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта с реестровой записью на Официальном сайте N 350550026231500000.
Согласно решению Арбитражного суда Московской области от 01.06.2016 по делу N А41-17461/16односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта(номер реестровой записи на Официальном сайте N3505500262315000003), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме с реестровым N 0148200005415000784 признан незаконным.
На основании части 2 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также решения по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, подлежат немедленному исполнению.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчикомчасть5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "ПромТрансСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Закупочной комиссии не выдавать поскольку выдано ранее по делу N 07-24-7367/16.
4. Материалы дела N 07-24-7715/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать поскольку переданы ранее по делу N 07-24-7367/16
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2016 г. N 07-24-7715/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016