Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей: при участии представителей сельского поселения Баранцевское -Анашкина С.Д. и Сетченковой Г.А; представители ООО "АВЛ-Металл" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АВЛ-Металл" (далее - Заявитель) на действия Отдела экономики, планирования и управления муниципальной собственностью Администрации сельского поселения Баранцевское (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Баранцевское (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Текущий ремонт подъездов многоквартирных домов" (номер извещения 0148300021516000016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 25.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 733 542,54 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) заявкам 4 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ООО "Аврал", цена контракта, предложенная участником, составляет 4 662 539.41 рублей
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2016 N0848300048416000124/1, Заявителю, подавшему заявку с номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "На основании п.1 ,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ и п.18. информационной карты документации в электронном аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме. непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именноN44-ФЗ:
В соответствии с технической частью документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлены требования к товарам используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника закупки указаны показатели (характеристики) некоторых товаров, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности в составе первой части заявки участника предлагается:
1) В материале п.37 "Блоки оконные, пластиковые из ПВХ профилей тип 3" Участник указывает, что: "Цвет блоков Белые", что не соответствует требованию Заказчика "Цвет блоков Белые, цветные"
В соответствии с инструкцией В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику электронного аукциона необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Таким образом, предложение участника не соответствует требованию Заказчика.
2) В материале п.42 "Блоки оконные, пластиковые из ПВХ профилей тип 4" Участник указывает, что: "Цвет блоков Белые", что не соответствует требованию Заказчика "Цвет блоков Белые, цветные"
В соответствии с инструкцией В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику электронного аукциона необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Таким образом, предложение участника не соответствует требованию Заказчика.
В материале п.30 "Гвозди строительные" Участник указал, что "Диаметр стержня: 1,0, 1,8, 2,0, 4,0, 6,0 мм", "Длина гвоздя: 16, 40, 60, 100, 200 мм", "Масса 1000 гвоздей: 43,100 кг", что не соответствует ГОСТ 4028 (п. 4). Таким образом, предложение участника не соответствует требованию Заказчика".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не предоставлены конкретные причины несоответствия первых частей заявки требованиям заказчика, также в информации о результатах рассмотрения первых частей заявки на сайте www.zakupki.gov.ru указано, что лишь один член комиссии, рассматривавшей первые части заявок проголосовал за отклонение заявки, решение остальных членов комиссии неизвестно.
Изучив представленную на рассмотрение жалобу Заявителя, комиссия Управления установила, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 N0148300021516000016-1, который содержит в себе подробные обоснования его принятия, в том числе с указанием положений документации Аукциона, которым не соответствует заявка Заявителя. Положения Закона о контрактной системе, а также полный состав комиссии, утвержденный Распоряжением Администрации сельского поселения Баранцевское от 27.02.2014г. N18 (с изменениями и дополнениями от 27.02.2014г. N18, от 15.01.2015г. N4 "О создании Единой комиссии о осуществлении закупок для муниципальных нужд сельского поселения Баранцевское", принявшей решение об отклонении.
Изучив представленную на рассмотрение жалобы заявку Заявителя, комиссия Управления установила, что в заявке в пункте 37 "Блоки оконные, пластиковые из ПВХ профилей тип 3" указано: "Цвет блоков: Белые"".
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено требование "Цвет блоков: Белые, цветные".
Согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ.
Указанное значение, установленное участником, противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВЛ-МЕТАЛЛ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2016 г. N 07-24-5206эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016