Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей: Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Колледж "Подмосковье" - Муромцева С.А., Чистякова И.О; представителей ООО "ДЕРКУЛ" - Шкитиной Ю.А.
рассмотрев жалобу ООО "ДЕРКУЛ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Колледж "Подмосковье" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение капитального ремонта забора на объекте ГБПОУ МО "Колледж "Подмосковье"" (номер извещения 0348200002716000030 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 24.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 239 756,72 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) заявкам 5 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем аукциона признан ООО "СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ" с предложением цены контракта 7 167 359,16 рублей;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.06.2016 N0348200002716000030-1, Заявителю, подавшему заявку с номером 8 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно:- в отношении позиции N2 "Щебень для строительных работ" участник закупки указал следующие значения показателей: "Марка по дробимости" - "1000", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе "Марка по дробимости" - "600 и более". Согласно инструкции по заполнению заявок, "и более" означает установленное значение, а также одно или несколько значений больше установленного, не включая крайнее минимальное значение;- в отношении позиции N9 "Эмаль" участник закупки указал следующие значения показателей: "Цвет" - "зеленая", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе "Цвет" - "Эмаль можeт быть бeлой; свeтло-жeлтой; крeмовой; бeжeвой; свeтло-бeжeвой; голубой, фисташковой; тeмно-сeрой; сeро-голубой; сeрой; блeдно-жeлтой; зeлeной; тeмно-зeлeной; красно-коричнeвой; жeлтой; красно-оранжeвой; синeй; свeтло-сeрой; коричнeвой; чeрной; красной; вишнeвой". Согласно инструкции по заполнению заявок, В случае сочетания в одном показателе знака ", " (союза "и") и знака "; " (союза "или") данные знаки (союзы) применяются в следующем порядке: при установлении требований в виде "А и/или Б" допустимыми значениями являются: "А" либо "Б", а также "А и Б"; в остальных случаях требования применяются последовательно слева направо, например А,Б;В,Г - возможные варианты для указания: (А и Б и Г) или (А и В и Г) или к примеру А,Б;В;Г - возможные вариант для указания (А и Б) или (А и В) или А и Г). Таким образом, необходимо указать два значения показателя "Цвет"; - в отношении позиции N12 "Сталь арматурная горячекатанная, А240 и А300 и А400" участник закупки указал следующие значения показателей: "Предельные отклонения по длине" - "+70 мм". Согласно инструкции по заполнению заявок, показатель "Предельные отклонения_", "отклонения_": должен быть определен как диапазон значений со знаком "-" и со знаком "+", при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе;- в отношении позиции N18 "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" участник закупки указал следующие значения показателей "Класс прочности гаек" - "10 и 12" "Относительное удлинение болта" - "8%". Таким образом, участник предлагает к использованию болты класса прочности 10.9 и 12.9. Согласно инструкции по заполнению заявок, товар под номером N18 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52643-2006. Согласно обязательному Приложению А и Таблице А.1 ГОСТ Р 52643-2006 (с Изменением N1), болты класса прочности 10.9 должны иметь относительное удлинение не менее 9%. Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя, не соответствующее требованиям ГОСТ Р 52643-2006 и документации об электронном аукционе".
Изучив представленную на рассмотрение жалобы заявку Заявителя, комиссия Управления установила, что заявка в пункте 12 "Сталь арматурная горячекатанная, А240 и А300 и А400" указано: "Предельные отклонения по длине" - "+70 мм"
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Форма N2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование "Сталь арматурная горячекатанная, А240 и А300 и А400: Предельные отклонения по длине 0 +70 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявок показатель "Предельные отклонения_", "отклонения_": должен быть определен как диапазон значений со знаком "-" и со знаком "+", при этом указываются верхняя и нижняя границы диапазона, которые должны являться включительными значениями.
Указанное значение, установленное участником, противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕРКУЛ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2016 г. N 07-24-5248эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016