Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей: Администрации сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области - Ушано Е.С.; представителей Администрации Пушкинского муниципального района - Саблуков М.А.; в отсутствии представителей ООО "Стройзаказчик", должным образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии.
рассмотрев жалобу ООО "Стройзаказчик" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пушкинского муниципального района (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: Московская обл., Пушкинский район, с.Тарасовка, Колхозный тупик" (номер извещения 0148300003216000225 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 07.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 754 963,44 рубля;
3) срок окончания подачи заявок - 24.06.2016;
3) рассмотрение первых частей заявок назначено на 01.07.2016;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе аукционной документации Заказчиком предоставлена форма 2 для заполнения показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Заказчика. Данная форма отличается от формы утвержденное письмом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 15.07.2015г. N77-13-728/5. В данной форме у Заказчика отсутствует колонка, в которой участник должен предложить значение.
Заказчиком в составе Аукционной документации создан раздел "Требования к товарам", который содержит в себе качественное описание необходимых товаров, в том числе с использованием таблиц, для удобства заполнения. В инструкции по заполнению Заявок сказано: "Участник размещения заказа представляет в любой удобной форме (таблице), соблюдая пунктуацию и пределы полей рекомендуемой Заказчиком формы о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ (оказании услуг, поставке товара), соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также сведения о стране происхождения предлагаемого для использования товара".
Заказчиком представлен перечень выполняемых работ по трем направлениям: "Устройство резинового спортивного покрытия S=250m2", "Устройство резинового покрытия S=64m2", "Вертикальная планировка", таким образом для каждого из перечисленных объектов, используется своя технология работ, учитывающая специфику материалов в соответствии с техническим заданием, которые отображены в "Ведомости объемов работ".
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройзаказчик" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2016 г. N 07-24-7900/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016