Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Национальный альянс туристических агентств" на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, находящихся и воспитывающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в 6-ю летнюю смену2016 года, в учреждениях, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края с программой экологической направленности" (закупка N 0848200001116000201 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 766 400,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.07.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в приложении N2 документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 33 "яйцо куриное" установлено требование о соответствии ГОСТ 31654-2012, а также требуемые показатели "высота воздушной камеры максимальное значение- 4 мм", "вид яйца - диетические".
В таблице 2 пункта 5.2.2 ГОСТ 31654-2012"Яйца куриные пищевые. Технические условия" длятовара "яйцо диетическое" установлено, что высота воздушной камеры должна быть не более 4 мм.
Следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что объектом закупки является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, находящихся и воспитывающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в 6-ю летнюю смену 2016 года, в учреждениях, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края с программой экологической направленности.
Сведения о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об Аукционе Заказчик установил в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе.
При этом в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, которые не относятся к объекту закупки, к примеру: средство для мытья стекол, универсальное моющее средство, мыло, бинт, вата хирургическая, шприц, перчатки хирургические, раствор бриллиантовой зелени, термометр, карандаши (разноцветный набор), картон (в наборе), ножницы, набор шариков воздушных.
Следовательно, описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукциона, содержащей требования к товарам, не относящимся к объекту закупки.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как Аукционная комиссия не отклоняла заявки участников закупки за несоответствие установленным в документации об Аукционе требованиям к товарам, не относящимся к объекту закупки.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требуемое количество товаров.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлено письменное пояснение, согласно которому количество используемых товаров устанавливается исполнителем самостоятельно, исходя из средних фактических расходов за предыдущий год.
Следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальный альянс туристических агентств" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушенийЗаказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.06.2016 N 07-24-5401эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2016 г. N 07-24-5401эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016