Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей: Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" - Морозова М.В; представителей ООО "Конструктор"- Сафроновой Е. А.
рассмотрев жалобs ООО "КОНСТРУКТОР" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению Муниципальное казенное учреждение "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов: "Капитальный ремонт кровли" (номер извещения 0848300060516000147, 0848300060516000146, 0848300060516000149, 0848300060516000148, 0848300060516000145 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукционов Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
N закупки |
0848300060516000145 |
0848300060516000146 |
0848300060516000147 |
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
12.06.2016 |
12.06.2016 |
09.03.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
2 399 133, 21 |
1 714 203, 04 |
2 933 763, 01 |
3) дата окончания подачи заявок |
20.06.2016 |
20.06.2016 |
20.06.2016 |
4) на участие в Аукционе подано заявок от участников закупки |
9 |
9 |
9 |
5) к участию в Аукционе допущено заявок от участников закупки |
3 |
3 |
3 |
6) дата проведения Аукциона |
27.06.2016 |
27.06.2016 |
27.06.2016 |
N закупки |
0848300060516000148 |
0848300060516000149 |
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
12.06.2016 |
09.03.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
1 568 540, 62 |
2 385 201, 87 |
3) дата окончания подачи заявок |
20.06.2016 |
20.06.2016 |
4) на участие в Аукционе подано заявок от участников закупки |
9 |
11 |
5) к участию в Аукционе допущено заявок от участников закупки |
3 |
4 |
6) дата проведения Аукциона |
27.06.2016 |
27.06.2016 |
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок от 24.06.2016, Заявителю, подавшему заявку с номером 11 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Заявка отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ. 1) п. 9 Краска масляная: Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) С, ч, не менее 0,5.
В заявке Участника: п. 9 Краска масляная: Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) С, ч, 0,5.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (п. 1.13 ДЭА) В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в диапазоне", "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "свыше", "от", "до", "или", "/", "\", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую и точку с запятой) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "§". (Соответственно если диапазон не помечен знаком необходимо представить конкретный показатель). Конкретные показатели, предоставляемые участником аукциона не должны содержать следующие слова/фразы/символы с учетом всех форм: "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не выше" / "не ниже", "меньше" / "больше", "превышает" / "не превышает", "от" / "до"; ">" / "<", "
" / "
", "или", "+/-", "свыше" по отношению к характеристикам используемых товаров
2) п. 2 Составные части водосточных труб: Для цинкования должен быть применен цинк марок Ц0 или Ц1 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов.
В заявке Участника: п. 2 Составные части водосточных труб: Для цинкования применен цинк марок Ц0 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (п. 1.13 ДЭА) "В случае установления Заказчиком требования к значению показателя с использованием фраз/слов "должен" / "должен быть", "не должен" / "не должен быть", (с учетом всех форм), указанное количественное или качественное значение показателя, в том".
Согласно Приложению N1 к Техническому заданию, Заказчиком в пункте 2 установлено требование по показателю "Марка цинка": "Для цинкования должен быть применен цинк марок Ц0 или Ц1 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов"
Согласно Инструкции по заполнению заявок, Заказчиком установлено: "В случае установления Заказчиком требования к значению показателя с использованием фраз/слов "должен" / "должен быть", "не должен" / "не должен быть", (с учетом всех форм), указанное количественное или качественное значение показателя, в том числе все слова и союзы, относящиеся к значению показателя, является неизменным и должно быть представлено участником аукциона в своей заявке в исходной форме, но без сопровождения фраз/слов "может" / "может быть", "должно" / "должно быть" (с учетом всех форм), так как фразы/слова "может" / "может быть", "должно" / "должно быть" (с учетом всех форм) не относятся к значению показателя"
Изучив представленную на рассмотрение жалобы заявку Заявителя, комиссия Управления установила, что в пункте 2 Заявитель указал следующее: "Марка цинка Для цинкования применен цинк марки Ц1 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов", тем самым, заявка не соответствует Аукционной документации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Конструктор" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июля 2016 г. N 07-24-10151-10155/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016