Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройбюро" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение работ по капитальному ремонту зданий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры", расположенных по адресам: Московская обл., г.Химки, ул.Библиотечная, д.1, 1А,5,7,9,12,13,21" (закупка N 0348100072016000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссиипри проведении Конкурса.
По мнению Заявителяего права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. протокол вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 15.06.2016содержит информацию, противоречащую сведениям, зафиксированным видеозаписью вскрытия конвертов Заявителя;
2. Конкурсной комиссией неправомерно допущена заявка ООО "ДИПТЕХ";
3. Протокол вскрытия рассмотрения и оценки заявок от 17.06.2016 содержит расчеты баллов по критериям, содержащие предложения участника, отличающееся от сведений, отраженных в протоколе вскрытия конвертов и зафиксированных видеозаписью вскрытия конвертов Заявителя;
4. Заявителю не даны разъяснения о результатах проведения Конкурса.
ПредставительЗаказчика с доводами Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииКонкурса, Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на Официальном сайте- 27.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 205 638 614,72 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.06.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "ДИПТЕХ" с предложением о цене контракта - 204 638 614, 72 рублей;
1. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией на процедуре вскрытия конвертов с заявкамине оглашены все сведения, представленные в заявках участников в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, именно: Конкурсная комиссия не объявила в том числе, об отсутствии в заявке ООО "ДИПТЕХ" документов согласно пункту 26 части III"Информационная карта конкурса" идентификационного номера налогоплательщика учредителя, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса; Конкурсная комиссия не объявила информацию в отношении сведений, содержащихся в СРО ООО "ДИПТЕХ" и банковской гарантии.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Изучив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.06.2016 NПВК1 (далее - Протокол вскрытия конвертов), Комиссия установила, что Протокол вскрытия конвертов содержит информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование, почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, информацию и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, оглашение сведений, указанный в документах, представленных участниками закупки в заявках на участие в Конкурсе при вскрытии конвертов на участие в Конкурсе и внесение данные сведений в Протокол вскрытия конвертов, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно признана заявка ООО "ДИПТЕХ" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Изучив заявку ООО "ДИПТЕХ", представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка ООО "ДИПТЕХ" содержит все сведения и документы, предусмотренные Конкурсной документацией и соответствует требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, по причине использования недостоверных показателей участника ООО "ДИПТЕХ" по критерию квалификация участника закупки, конкурсной комиссией неправомерно признано победителем Конкурса ООО "ДИПТЕХ".
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Изучив заявку ООО "ДИПТЕХ", представленную Заказчиком, Комиссия установила, что оценка произведена в соответствии с критериями оценки, установленными Конкурсной документацией, а также на основании документов и сведений, представленных в составе заявки ООО "ДИПТЕХ".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснении результатов вскрытия конвертов на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Вместе с тем, дача разъяснений результатов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙБЮРО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июля 2016 г. N 07-24-5584эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016