Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ОртоЛогистик" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка средств реабилитации инвалидов (калоприемники) инвалидам в 2016 году"(закупкаN 0348100085016000119 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 30.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 779 401,60рубль;
3) от участников закупки подано 2 заявки на участие в Аукционе;
4) к участию в Аукционе допущено 2участника закупки;
5) по результату подведения итогов Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в нем - заявки ООО "Медека".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Законоб основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что вподпункте 3 пункта 18 информационной карты Заказчик установил требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе".
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 22.06.2016 N0348100085016000119-4, заявка на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) не предоставлены документы и информация предусмотренная пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. (В отношении Позиции N1 "Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной" заявки участника не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений на модель ConvaTec указанную в первой части заявки участника);2) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. (В первой части заявки участника в отношении Позиций под номерами: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 отсутствует указание на товарный знак, а в представленных копиях документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (регистрационных удостоверениях) товарный знак присутствует".
Изучив представленную на заседание Комиссии заявку на участие в Аукционе Заявителя Комиссия установила, чтопо позициям 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 отсутствует указание на товарный знак.Вместе с тем, в представленных копиях документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе, предусмотренных документацией об электронном Аукционе (регистрационных удостоверений) товарный знак присутствует.
Так например, по позиции 2, во второй части заявки, Заявителем представлены копии регистрационных удостоверений к поставке товаров, из которых производства Дания следующее регистрационное удостоверение: N ФСЗ 2011/09525 от 05.04.2011 (срок действия: не ограничен) Средства ухода за колостомой, илеостомой и уростомойAltera.
На заседании Комиссии, Заказчиком представлено письмо Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам подтверждающим, что Altera является зарегистрированным товарным знаком.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
С учетом изложенного у Аукционной комиссии имелись основания для признания заявки на участие в Аукционе Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ортологистик" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2016 г. N 07-24-10117/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016