Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей: муниципального казенного учреждения Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки" - Логинова В.И.; в отсутствии представителей ООО "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ АВТОДОР", должным образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии.
рассмотрев жалобу ООО "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ АВТОДОР" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации городского поселения Поварово (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования городского поселения Поварово Солнечногороского муниципального района Московской области" (номер извещения 0848300066116000057 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 01.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 953 993,92 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) заявкам 7 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем аукциона признано ООО "Инждорстрой-М" с ценой контракта 9 953 993,92 рубля;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.06.2016 N0848300066116000057-1, Заявителю, подавшему заявку с номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
- в п.1 "Смесь асфальтобетонная" участник закупки указывает марку по прочности песка из отсевов дробления, в то время, как вид песка, применяемого участником при изготовлении асфальтобетонной, природный;
Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно отсутствуют конкретные показатели к товарам (пункт 8 Технического задания "Требования к используемым материалам"):
- "железобетонные напорные трубы диаметром не менее пятисот и не более пятисот целых одной сотой мм";
- "мастика горячая кровельная с температурой размягчения не ниже сто пять градусов";
- "металлические стойки для знаков высотой не менее две тысячи триста не более две тысячи триста целых пять десятых мм""".
Согласно пункту 8 Технического у задания документации об Аукционе "При производстве ремонтных работ применять современные строительные материалы. Все поставляемые для ремонта материалы должны иметь соответствующие сертификаты и другие документы, удостоверяющие их качество. При выполнении работ используются следующие материалы: смесь асфальтобетонная мелкозернистая плотная типа В марки два, щебень фракции свыше двадцати до сорока, эмульсия битумная дорожная анионная, знак Приближение к железнодорожному переезду и Железнодорожный переезд без шлагбаумов (требования к вышеперечисленным материалам Заказчик установил в приложении 1 к техническому заданию), а также следующие материалы, требования к которым установлены в настоящем пункте технического задания: асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная типа Б марки два, железобетонные напорные трубы диаметром не менее пятисот и не более пятисот целых одной сотой мм, мастика горячая кровельная с температурой размягчения не ниже сто пять градусов, оголовки круглых водопропускных труб одноочковых отверстием ноль целых пять десятых м, оклеечная изоляция, металлические стойки для знаков высотой не менее две тысячи триста не более две тысячи триста целых пять десятых мм. При указании конкретных показателей товаров, требования к которым установлены в данном пункте, участник должен руководствоваться инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в приложении 1 к техническому заданию. Копии сертификатов и т.п. должны быть представлены Заказчику до момента начала работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов. Сметная документация, прилагаемая к настоящей документации об аукционе, носит исключительно справочный характер по наименованию работ и их количеству, по количеству товаров, используемых при выполнении работ, а также по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта. Требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, являющиеся параметрами эквивалентности, установлены в техническом задании. Подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям. Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать требованиям ВСН 14-95, ВСН 175-82, СНиП 3.06.03-85, ГОСТ Р 50597-93, ВСН 02-94".
Согласно Инструкции по заполнению заявок, в которой установлено, что "Участник указывает конкретные характеристики предлагаемого товара (материала) с учетом требований настоящей инструкции по заполнению заявки в соответствии с приложением 1 к техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика", в котором установлены максимальные и/или минимальные значения показателей (далее - предельные показатели) и показатели, значения которых не могут изменяться (далее - неизменные показатели). Участник указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, а также нормативно-технической документации".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в пункте 1 "Смесь асфальтобетонная" участник закупки указывает марку по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия значение 600. Данное значение не противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов".
Так же, заявка заявителя содержит характеристики в соответствии с Формой-2.
Вместе с тем в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не указано, что пункт 8 Технического задания является обязательным для заполнения в составе заявки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащую к заполнению инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушений, допущенных Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявки, является неправомерным.
Кроме того, по аналогичным основаниям отклонены заявки под номерами 2, 3, 5, 6, 8.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ АВТОДОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела от 05.07.2016 N 04-07-10180/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2016 г. N 07-24-10180/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016