Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Строй-Монтаж" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области "Подмосковный колледж "Энергия" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по оборудованию охранно-пожарной сигнализацией, системой оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре" (номер извещения 0348200085516000037 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 2.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -19.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 153 530,14 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "СВЯТОГОР - Системы безопасности" с предложением о цене контракта 3 121 994,84 рублей.
1.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.06.2016 N0348200085516000037-1_1 заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам: Представленная информация не соответствует требованиям документации, а именно уточнены параметры товара не подлежащие уточнению и по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение; не указано, что параметр не нормируется ("Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение"; "Если требуемое значение определенного параметра, исходя из его характеристик, не нормируется, необходимо указать "не нормируется"): уточнено значение "от -45 до +50" параметра "Температура срабатывания" извещателя пожарного ручного адресного, извещателя пожарного дымового оптико-электронного адресно-аналогового (пункт 6, 7 формы _); уточнены значения "от -50 до +50; от -40 до +45; от -32 до +90" параметра "Температура эксплуатации" кабеля силового, кабельного канала, угла, заглушки, соединения (пункт 22, 27, 29-32, 33, 34 формы _). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.".
В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.
Так, например, пунктом 6 "Извещатель пожарный ручной адресный" для показателя "Температура транспортировки и хранения" установлено требуемое значение "от -45 до +50".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок установлено, что "если одновременно минимальные и (или) максимальные значения разделены "тире", "дефисом", "_" или сопровождаются словами "от и до", "от", "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы, кроме значений параметров, содержащих слово "диапазон"".
Рассмотрев заявку Заявителя, представленную на заседание, Комиссия пришла к выводу о том, что указанная заявка по пункту 6 "Извещатель пожарный ручной адресный" для показателя "Температура транспортировки и хранения" содержит значение "от -45 до +50", что соответствует требованиям,установленным в документации об Аукционе. По пунктам 22, 27, 29-32, 33, 34 технического задания Заявителем в своей заявке также даны температурные значения, соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 21.06.2016 N0348200085516000037-1_1 заявки участников закупки с порядковыми номерами5, 7, 8, 9 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе по основанию предоставления в заявках недостоверных сведений.При это, Аукционная комиссия в протоколе ссылается на паспортапредлагаемых в заявках оборудований.
Вместе с тем, рассмотрев заявки участников закупки, представленные на заседание, Комиссия пришла к выводу о том, что указанные заявки содержат согласие и конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В ходе заседания Комиссии Заказчик не представил надлежащие доказательства предоставлении в заявках недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Монтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной систем
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела от 05.07.2016 N 07-24-10198/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2016 г. N 07-24-10198/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016