Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Муниципальное казенное учреждение "Центр торгов" - Климановой Т.В; представителей Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Администрации Городского округа Подольск -Леусова Ю.М; в отсутствии представителей ООО "ИНВЕСТГРУПП", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
рассмотрев ООО "ИНВЕСТГРУПП" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Администрации Городского округа Подольск (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД" (номер извещения 0848300062216000309 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 03.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - с предложением о цене контракта 2 597 251,92 рубль;
3) дата окончания срока подачи заявок - 17.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) заявкам 4 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе
6) дата проведения Аукциона - 27.06.2016;
7) победителем аукциона признано ООО "СтройСтандарт-30" с предложением цены контракта 2 558 293, 14 рубля;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2016 N0848300062216000309-1 (далее - Протокол), Заявителю, подавшему заявку с номером 4 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В составе первой части заявки участник закупки представил конкретные показатели товаров (материалов) не соответствующие требованиям технического задания (Приложение N 1 к ТЗ):
П.1. "КАМНИ БЕТОННЫЕ"
- участник закупки указал значение показателя "Марка", равное "БР 60.20.8" тем самым предоставил некорректные сведения для требуемого показателя "Марка", что не соответствует требованиям п. "КАМНИ БЕТОННЫЕ" Приложения N1 к ТЗ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены одновременно с использованием символов "и" и "или", то символ "или" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим символом. Если в поле "Требуемый показатель" наименования показателей перечислены с использованием символа "и", то это означает, что заказчику требуется для каждого показателя из поля "Требуемый показатель" указать свое значение, соответствующее требуемым значениям", "Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены с использованием символа "и", то это означает, что заказчику требуются все перечисленные значения показателя". Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены одновременно с использованием символов "и" и "или", то символ "или" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим символом", следовательно, Заказчику требуется группа товаров.
- В подразделе пункта 1 "характеристики мелкого заполнителя (песок) для бетона" участник закупки указал значение показателя "группа мелкого заполнителя" равное "средний (для песка природного) и для песка обогащенного из отсевов дробления)", что не соответствует требованиям Приложения N1 к ТЗ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если в Техническом задании показатели указываются через запятую, участником закупки должен быть предложен товар со всеми из указанных значений показателя, соответствующим значениям документации электронного аукциона", следовательно, Заказчику необходимо применение всех указанных показателей.
П.2. ПЕСОК
- участник закупки указал значение показателя "Истинная плотность зерен в диапазоне", равное "2,5 (для песка природного I и II класс и для обогащенного песка из отсевов дробления I и II класса)" тем самым предоставил некорректные сведения для требуемого показателя "Истинная плотность зерен в диапазоне", что не соответствует требованиям п. "Песок" Приложения N1 к ТЗ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если в Техническом задании в поле Требуемое значение устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "диапазон" участником закупки должен быть предложен товар с диапазонным значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон", следовательно, необходимо было указать диапазон.
П.4 РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
- участник закупки указал значение показателя "расход вяжущего на 1 м3 песка, раствора", равное "350 для марки по подвижности Пк2 и Пк4" тем самым предоставил неполные сведения для требуемого показателя "расход вяжущего на 1 м3 песка, раствора", что не соответствует требованиям п. "РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ" Приложения N1 к ТЗ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При составлении первой части заявки следует руководствоваться следующими правилами русского языка: Если в Техническом задании показатели указываются через запятую, участником закупки должен быть предложен товар со всеми из указанных значений показателя, соответствующим значениям документации электронного аукциона.". Заказчик не получил ответ и не может определить к какому показателю указано значение: к расходу вяжущего на 1 м3 песка или раствора. Таким образом, невозможно достоверно определить какие характеристики показателя будут использоваться для выполнения работ.
- В подразделе пункта 4 "характеристики минерального вяжущего" участник закупки указал значение показателя "вид цемента" равное "ПЦ-Д5", что не соответствует требованиям п. "РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ" Приложения N1 к ТЗ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При составлении первой части заявки следует руководствоваться следующими правилами русского языка: знак препинания "запятая" означает перечисление, знак препинания "точка с запятой" обозначает слово "или", знак "/" обозначает слово "или" _ Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены с использованием символа "и", то это означает, что заказчику требуются все перечисленные значения показателя, следовательно, Заказчику требуется несколько товаров.
- В подразделе пункта 4 "характеристики мелкого заполнителя (песок) для бетона" участник закупки указал значение показателя "группа мелкого заполнителя" равное "средний (для песка природного) и для песка обогащенного из отсевов дробления)", что не соответствует требованиям Приложения N1 к ТЗ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если в Техническом задании показатели указываются через запятую, участником закупки должен быть предложен товар со всеми из указанных значений показателя, соответствующим значениям документации электронного аукциона", следовательно, Заказчику необходимо применение всех указанных показателей.
П.5 СМЕСИ
- АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ
В подразделе пункта 5 "характеристики минерального вяжущего(битум)" участник закупки указал значение показателя "марка" равное "БНД", что не соответствует техническим характеристикам поля "Требуемое значение". В поле "Требуемое значение" Заказчик указал, что ему требуется марка битума БНД 130/200; БНД 90/130; БНД 60/90, следовательно, участнику необходимо было выбрать и указать в поле "Значение, предлагаемое участником закупки" одну из предложенных марок битума".
Изучив Заявку Заявителя, Комиссия выявила, что Заявителем в п. 2 "Песок" даны следующие значения: - участник закупки указал значение показателя "Истинная плотность зерен в диапазоне", равное "2,5 (для песка природного I и II класс и для обогащенного песка из отсевов дробления I и II класса)".
В соответствии с Приложением N3 к Техническому заданию, Заказчиком установлено следующее требуемое значение по пункту 2 "Песок", требуемый показатель "Истинная плотность зерен в диапазоне от 2,0 до 2,8 г/см3".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если в Техническом задании в поле Требуемое значение устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "диапазон" участником закупки должен быть предложен товар с диапазонным значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон".
Следовательно, необходимо было указать диапазон.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2016 г. N 07-24-5686эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016