Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "ФинАктив" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт части здания (постройки 1937г.) в МБОУ "СОШ N2" по адресу: г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д.18" (закупка N 0148200005416000295 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии принявшего решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.04.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 58 590 500,00 рублей.
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.06.2016.
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "CК-Сервис" с предложением о цене контракта 40 997 047,05 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включённых в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Постановление содержит перечень подтверждающих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,
Согласно протоколу подведения итогов заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона и п. 29 "VIII. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона, раздела 15 и п. 6) раздела 18.1 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Копии документов, представленные участником в качестве подтверждения наличия опыта, не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 31 Федерального закона и документации об электронном аукционе (договор N30 и муниципальный контракт N0848300037415000590-0127565-01 - не соответствует предмет контракта/договора, цена контракта/договора ниже 20% начальной (максимальной) цены контракта; договор NСМР-15 не исполнен)".
Изучив заявку Заявителя,Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям,Заявитель предоставил информацию о трех контрактах.
При этом, договор N30 и муниципальный контракт N0848300037415000590-0127565-01, представленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не соответствуют Постановлению, а именно: цена контракта/договора ниже 20% начальной (максимальной) цены контракта, договор NСМР-15 находится в стадии исполнения.
Комиссия пришла к выводу, что представленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе документы не подтверждают наличие у Заявителя опыта работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссия пришла к выводу, чтоАукционная комиссия отклонила заявку Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов заявка ООО "ИНТЕРСТРОЙСЕРВИС ИНК" признана не соответствующей по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона и п. 29 "VIII. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона, раздела 15 и п. 6) раздела 18.1 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Копии документов, представленные участником в качестве подтверждения наличия опыта, не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 31 Федерального закона и документации об электронном аукционе (муниципальный контракт N26/4 и муниципальный контракт N31/4 - не соответствует предмет контракта)".
Комиссией установлено, чтов составе второй части заявки ООО "ИНТЕРСТРОЙСЕРВИС ИНК" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям предоставило информацию о контракте, где муниципальный контракт N31/4 по предмету контракта соответствует требованиям Постановления.
Вместе с тем, изучив муниципальный контракт N31/4 представленный участником ООО "ИНТЕРСТРОЙСЕРВИС ИНК" в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям, Комиссия установила, что она не соответствует Постановлению по иным основания не указанным в протоколе подведения итогов, а именно, согласно муниципальному контракту N31/4, приложение N 3 является неотъемлемой частью контракта, при этом указанное приложение N 3 не представлено в составе заявки участника из чего можно сделать вывод, что контракт представлен не в полном объеме.
Таким образом, действия Аукционной комиссии не указавшего в протоколе подведения итогов положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинАктив" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела от 06.07.2016 N 07-24-10214/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2016 г. N 07-24-10214/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016