Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей: Администрации Городского округа Балашиха - Белокуровой Я.В.; представителей ООО "ДСК-ХОРС" - Листопад А.В.
рассмотрев жалобу ООО "ДСК-ХОРС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Городского округа Балашиха (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Созданию комфортных условий проживания на территории Московского бульвара, д.2, 2а, 4, 6, ул. Свердлова, д.41, 43, 45, 47 города Балашиха" (номер извещения 0148300071216000077) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru). (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 03.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 581 289,17 рублей.
3) дата окончания срока подачи заявок - 20.06.2016;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявкам 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем аукциона признано ООО "КВАРТАЛ" цена контракта, предложенная участником, составляет 9 952 728,91 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 21.06.2016 N0148300071216000077-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 требованиям аукционной документации, а именно:
Форма 2, позиция N 10 Камни бортовые.
Требования заказчика: камни бортовые должны соответствовать ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия"
Предложение участника:
показатели:
длинна - 3000 мм; ширина - 180 мм; высота - 300 мм; вес - 380 кг; объем- 0,162 м3;
класс бетона по прочности на сжатие - В 30;
марка бетона М 400; марка по морозостойкости - F 150; цвет - серый.
Предложение Участника не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Пояснение:
в соответствии с Таблицей N 8 Показатели материалоемкости ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" объем бетона в бортовых камнях по размерам, предлагаемым Участником, должен составлять 0,153 м3.".
Изучив Заявку Заявителя, Комиссия выявила, что Заявителем в пункте 10 Формы 2 "Камни бортовые ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" даны следующие значения показателей: длинна - 3000 мм; ширина - 180 мм; высота - 300 мм; вес - 380 кг; объем- 0,162 м3; класс бетона по прочности на сжатие - В 30; марка бетона М 400; марка по морозостойкости - F 150; цвет - серый.
Комиссия, изучив Аукционную документацию установила, что в пункте 10 Формы 2 "Камни бортовые ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" даны следующие значения показателей: ширина 80мм; длина 1000 мм; высота 200 мм; вес 38 кг; объем 0,016 м3; класс бетона по прочности на сжатие - В 22,5; марка бетона М 300; марка по морозостойкости - минимальное значение F 150, максимальное значение F 200; цвет - серый.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено требование о соответствии товаров ГОСТ.
В соответствии с ГОСТ 6665-91, "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" показатель "объем камня" отсутствует.
Значение, предлагаемое Заказчиком как "минимальный получаемый объем", рассчитан по совокупности показателей, установленных в Форме 2: длинна 1000 мм* ширину 80 мм* высоту 200 мм = 0,016 м3.
При расчёте минимального получаемого объема по показателям данным Заявителем, 3*0,18*0,3=0,162 м3.
Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит конкретные показатели товара "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств обратного Заказчик не представил.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ХОРС" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела от 08.07.2016 N 07-24-10440/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2016 г. N 07-24-10440/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016