Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту тротуаров пристанционной площади в городском округе Химки Московской области по адресу: мкр. Старые Химки, ул. Железнодорожная" (извещение N 0148200005416000491 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа,Заказчикас доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.06.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -16 663 681,50рубль;
3) дата окончания срока подачи заявок -13.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.07.2016;
6) дата проведения Аукциона -25.07.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно доводу обращения, извещение об Аукционе не содержит информацию онаименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 1Информационной карты документацииоб Аукционе указано наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы, извещение об Аукционе не содержит описания объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Извещение о проведении Аукциона содержит сведения об объекте закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя информация указанная в техническом задании документации об Аукционе противоречит извещению о проведении Аукциона в части выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Извещении о проведении Аукциона указано, что место выполнения работ: "соответствии с проектом муниципального контракта", в проекте контракта: "Московская область, городской округ Химки, мкр. Старые Химки, проспект Мира".
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы информация указанная в техническом задании противоречит извещению по срокам поставки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Извещение о проведении Аукциона указано: "в соответствии с проектом муниципального контракта", в проекте контракта: "с момента заключения Муниципального контракта по 31 августа 2016 года".
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к участником закупки о предоставлении в составе заявки декларации о том, что участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с Законом о контрактной системе уже предусмотрено направление оператором электронной площадки заказчику указанный документов вместе со второй частью заявки. Предоставление подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также указания на вид подтверждающего документа Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
6. Согласно доводу жалобы, в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлена обязанность Подрядчика приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполненных работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 1 (одного) дня после приостановления выполнения работ.
Заказчиком установлен перечень требований к Подрядчику не противоречащий требованиям Закону о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
7.Согласно доводу жалобы в извещении о проведении Аукциона не указано сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Извещение о проведении Аукциона установлено: "обеспечение вносится на электронную площадку", в информационной карте в пункте 25 указаны реквизиты счетадля перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, реквизиты для оформления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
8. Согласно доводу жалобы в Извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержатьсяразмер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35Закона о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что информация о размере обеспечения, порядке обеспечения и требованиям к нему содержаться в Информационной карте. Банковское сопровождение не предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "АФИНА"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2016 г. N 07-24-10467/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016