Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей: Администрации сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области - Швец Е.А.; в отсутствии представителей ИП Гаврилова Алексея Валерьевича должным образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии.
рассмотрев жалобу ИП Гаврилова Алексея Валерьевича (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению МКУ "Центр закупок Рузского муниципального района" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту отопления и электроснабжения здания Дома культуры по адресу: Московская область,Рузский район,п.Брикет,ул.Центральная ,дом 29/1" (номер извещения 0848300059116000178 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 19.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 754 963,44 рубля;
3) срок окончания подачи заявок - 07.07.2016;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) заявки 4 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
5) на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем аукциона признан участник под номером 1 с ценой контракта 6 311 635,61 рублей;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, содержащаяся в составе документации инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит единый подход к описанию требуемых показателей. Инструкция не содержит правил толкования обозначения сочетания "и/или"; для обозначения союза "и" применяется знак ",", знак "\", для обозначения союза или применятся знак ";" и знак "/"; не содержит правил толкования знаков и слов обозначающих требования и неконкретность в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" таких как "или", ";", "/", "должен быть" /"не должен быть", "должен" / не "должен", требуется, "необходимо", "следует".
Комиссия изучив Аукционную документацию, установила, что в Инструкции по заполнению заявок Заказчиком указано следующее: "Использование символа "," либо союза "и" или "\" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара (материала) означает, что данный товар (материал) должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак ", "или "\" либо союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала). Допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала). Использование символа "; "или "/" либо союза "или" при перечислении характеристик (вариативный показатель) товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений. В случае сочетания в одном показателе знака ", " (союза "и"), знака ";" (союза "или"), знака "/", знака "\" данные знаки (союзы) применяются в следующем порядке: последовательно слева направо, например А;Б,В - возможные варианты для указания: (А и В) или (Б и В), например А,Б; В,Г - возможные варианты для указания (А и Б) или (В и Г), например А,Б;В;Г - возможные варианты (А и Б) или (А и В) или (А и Г).
2) В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в предложении участника закупки (в том числе в отношении тех показателей, которые указываются в диапазоне) не допускается указание слов и сочетаний слов "должен быть" / "не должен быть", "должен" / "не должен", "может" / "не может", "может быть" / "не может быть", "не менее" / "неболее", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "допускается" / "не допускается", "свыше" / "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "/ "/ "<", "" / "", "превышает" / "не превышает", "или", "либо", ";", "","свыше", "требуется", "следует", "необходимо", а также их словоформ по отношению к характеристикам поставляемых товаров, подразумевающим установление требования к значениям показателей со стороны заказчика. Стоит учесть, что показатель морозостойкости щебня для строительных работ должен быть определен одним методом: или замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием на выбор участника.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств нарушения Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Инструкция не содержит порядка действия участника закупки при наличии требований вида в графе "Значение показателей, которые не могут изменяться" в графе "Должен соответствовать ГОСТ 5762-2002,ГОСТ 9544-2011,ГОСТ Р 54808-2011,ГОСТ 3706- 93,ГОСТ 9698-86,ГОСТ 4666-75,ГОСТ 12815-80".
Комиссией установлено, что требования соответствия конкретного товара ГОСТ, не противоречит требованиям установленным Законом о контрактной системе, Аукционной документации. Участнику следует руководствоваться всеми требованиями ГОСТ перечисленными к конкретному товару из Формы 2 Технического Задания Документации об аукционе
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гаврилова Алексея Валерьевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2016 г. N 07-24-5803эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016