Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту тротуаров в городском округе Химки Московской области по адресу: мкр. Новые Химки, ул. Молодежная" (извещение N 0148200005416000487 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа,Заказчикас доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.06.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -12 477 351,25рубль;
3) дата окончания срока подачи заявок -13.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.07.2016;
6) дата проведения Аукциона -25.07.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы, извещение об Аукционе не содержит описания объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Извещение о проведении Аукциона содержит сведения об объекте закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя информация указанная в техническом задании документации об Аукционе противоречит извещениюо проведении Аукциона в части выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Извещении о проведении Аукциона указано, что место выполнения работ: "соответствии с проектом муниципального контракта", в проекте контракта: "Московская область, городской округ Химки, мкр. Старые Химки, проспект Мира".
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы информация указанная в техническом задании противоречит извещению по срокам поставки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Извещение о проведении Аукциона указано: "в соответствии с проектом муниципального контракта", в проекте контракта: "с момента заключения Муниципального контракта по 31 августа 2016 года".
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4.Согласно доводу жалобы в извещении о проведении Аукциона отсутствует ограничение в отношении участников закупки, которые могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, приопределении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларироватьв заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 16 Информационной карты Аукциона содержится информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): "В закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организация".
Оплата по Контракту производится Заказчиком, за фактически выполненные работы, в российских рублях, в безналичной форме, в пределах бюджетных ассигнований в виде субсидий из бюджета городского округа Химки Московской области на 2016 год, в течение 30 дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату части Цены Контракта.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к участником закупки о предоставлении в составе заявки декларации о том, что участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с Законом о контрактной системе уже предусмотрено направление оператором электронной площадки заказчику указанный документов вместе со второй частью заявки. Предоставление подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также указания на вид подтверждающего документа Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
6. Согласно доводу жалобы, в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлена обязанность Подрядчика приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполненных работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 1 (одного) дня после приостановления выполнения работ.
Заказчиком установлен перечень требований к Подрядчику не противоречащий требованиям Закону о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
7.Согласно доводу жалобы в извещении о проведении Аукциона не указано сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Извещение о проведении Аукциона установлено: "обеспечение вносится на электронную площадку", в информационной карте в пункте 25 указаны реквизиты счетадля перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, реквизиты для оформления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
8. Согласно доводу жалобы в Извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержатьсяразмер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35Закона о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что информация о размере обеспечения, порядке обеспечения и требованиям к нему содержаться в Информационной карте. Банковское сопровождение не предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "АФИНА"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2016 г. N 07-24-10471/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016