Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" - Орденко Леонида Владимировича (доверенность N 53 от 10.05.2016), Яковлевой Татьяны Витальевны (доверенность N 57 от 17.06.2016);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность N 56 от 19.05.2016);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Элементаль-Норма" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Элементаль-Норма" (195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 10, лит. А, пом. 7-н; далее - ООО "Элементаль-Норма") на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Медведь-Батецкий км 29+760 - км 47+830 в Батецком муниципальном районе Новгородской области (участок 29+760 - км 32+260), извещение N 0150200000616000250 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Элементаль-Норма" на действия государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Медведь-Батецкий км 29+760 - км 47+830 в Батецком муниципальном районе Новгородской области (участок 29+760 - км 32+260), извещение N 0150200000616000250 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.04.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Податель Жалобы приводит следующие доводы.
1. По позиции 2 "Бортовой камень БР100.30.18 в соответствии с ГОСТ 6665-91" Приложения N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ" к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Приложение N 7; Документация об электронном аукционе) государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлено минимальное значение показателя "Максимальное водопоглощение бетона" - 6,0 %.
При этом, из пункта 1.3.5 ГОСТ 6665-91 следует, что водопоглащение бетона камней не должно превышать 6 % по массе для мелкозернистого бетона и 5 % по массе для тяжелого бетона.
Следовательно, установленное государственным заказчиком минимальное значение противоречит положениям пункта 1.3.5 указанного ГОСТ.
2. Относительно позиции 3 "Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013" Приложения N 7 государственным заказчиком установлено минимальное значение показателя "Минимальная температура укладки смеси" - 120 °С.
При этом, согласно пункту 4.1.2 ГОСТ 9128-2013 температура укладки асфальтобетонной смеси составляет не менее 110 °С.
Соответственно, предложить к поставке указанный товар с таким значением данного показателя является невозможным.
3. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлено максимальное значение показателя "Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 0,071 мм" - 80 % по массе.
Указанный товар (минеральный порошок), как следует из позиции 3 Приложения N 7, может быть неактивированным или активированным.
Однако, согласно Таблице 1 ГОСТ Р 52129-2003 минимальный зерновой состав активированного минерального порошка мельче 0,071 мм должен быть не менее 80 % по массе.
Соответственно, предложить к поставке активированный минеральный порошок с таким значением данного показателя также является невозможным.
4. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком в столбце 7 Приложения N 7 установлены варианты значений показателя "Влажность минерального порошка" - до 1 или не нормируется.
В соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении N 7 (далее - Инструкция), при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).
Согласно Таблице 1 ГОСТ Р 52129-2003 влажность неактивированного минерального порошка должна быть не более 1,0 % по массе.
Соответственно, применение положений пункта 2 Инструкции в данном случае невозможно, поскольку значение "до 1,0" не является конкретным показателем.
5. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "минеральный порошок соответствующий требованиям ГОСТ Р 52129-2003" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлены варианты значений показателя "Максимальный показатель битумоемкости минерального порошка" - не нормируется или 80.
Согласно Таблице 1 ГОСТ Р 52129-2003 битумоемкость для минерального порошка марки МП-1 не нормируется, значение 80 относится к минеральному порошку марки МП-2, но активированным или неактивированным может быть только порошок марки МП-1.
Следовательно, государственный заказчик при описании объекта закупки использует значение показателя битумоемкости, не предусмотренное ГОСТ для порошка МП-1.
6. Кроме того, государственным заказчиком относительно данного товара не установлена единица измерения битумоемкости (в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52129-2003 единицей измерения является "г").
7. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлены варианты значений показателя "Группа щебня фракции 1 в составе смеси" - 1-4.
Соответственно, применение положений пункта 2 Инструкции в данном случае также невозможно, поскольку, по мнению подателя Жалобы, к поставке можно предложить как щебень группы 1 или 4, так и щебень групп с 1 по 4.
8. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлен диапазон значений (нижняя и верхняя границы диапазона) показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня фракции 1 в составе смеси" - 0 и 25 % по массе.
Однако согласно Таблице 2 ГОСТ 8267-93 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня 4 группы по фракции должно быть в диапазоне свыше 25 до 35 % по массе.
9. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлен диапазон значений (нижняя и верхняя границы диапазона) показателя "Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебны фракции в составе смеси" - 9 и 20 %.
Однако согласно Таблице 4 ГОСТ 8267-93 для щебня из эффузивных пород марки М1400 потеря массы при данном испытании находится в диапазоне до 9 %.
Следовательно, участники закупки не могут предложить к поставке щебень со значением потери массы до 9 %.
10. Кроме того, исходя из установленных государственным заказчиком требований относительного данного товара по показателю "Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебны фракции в составе смеси" участники закупки не могут предложить к поставке щебень марки М1200, поскольку согласно Таблице 4 ГОСТ 8267-93 для щебня марки М1200 потеря массы при данном испытании не должна быть более 16 %.
Значение потери массы 20 % относится к марке щебня по дробимости М1000.
11. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлено максимальное значение показателя "Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне фракции 1 в составе смеси" - 10 % по массе.
Согласно Таблице 7 ГОСТ 8267-93 для щебня из изверженных горных пород марки по дробимости 1200 и выше содержание зерен слабых пород должно быть не более 5 % по массе.
12. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлено максимальное значение показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне фракции 1 в составе смеси" - 2 % по массе.
Однако согласно Таблице 9 ГОСТ 8267-93 для щебня из изверженных горных пород марки по дробимости 1200 и выше содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе.
13. Относительно товара "Компонент асфальтобетонной смеси "Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93" (позиция 3 Приложения N 7) государственным заказчиком установлено максимальное значение показателя "Максимальная потеря массы после испытания "Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание" щебня фракции 1 в составе смеси" - 3 %.
При этом, согласно Таблице 8 ГОСТ 8267-93 для щебня марки по морозостойкости F300 потеря массы после данного испытания должна быть не более 2 %.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" податель Жалобы усматривает нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и введении в заблуждение участников электронного аукциона.
В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. N 4004 от 16.06.2016 Новгородского УФАС России) государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.
1. Согласно пункту 1.2.5 ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту. Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.
Согласно Примечанию к указанному пункту ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.
Таким образом, установленное государственным заказчиком минимальное значение показателя "Максимальное водопоглощение бетона" - 6,0 % по массе для бортовых камней БР100.30.18 не противоречит ГОСТ 6665-91.
2. В соответствии с Таблицей 8 ГОСТ 9128-2013 в зависимости от погодных условий и для высокоплотных асфальтобетонов допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10°С-20°С.
3. Государственным заказчиком требования относительно показателя "Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 0,071 мм" установлены в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003. Данные требования удовлетворяют характеристики показателей как для неактивированных, так и для активированнных минеральных порошков.
4. В соответствии с пунктом 2 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).
5. Согласно пункту 3 ГОСТ Р 52129-2003 порошок минеральный - материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства; порошок минеральный активированный - материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе горючих сланцев.
Следовательно, минеральный порошок бывает двух видов: активированный и неактивированный, из чего следует, что минеральный порошок не активируют, поэтому он является неактивированным, и порошок МП-2 следует отнести к неактивированным.
6. Поскольку в ГОСТ Р 52129-2003 отсутствует безразмерный показатель "Максимальный показатель битумоемкости минерального порошка" (он единственный), то нет двоякого понимания данного термина.
7. В значении показателя "Группа щебня фракции 1 в составе смеси" (1-4) использовано соединительное тире.
8. Государственным заказчиком требования к значению показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня фракции 1 в составе смеси" (0 и 25 % по массе) установлены для достижения качественных показателей объекта закупки.
9. В данном случае щебень М1400 применяется для изготовления высокоплотных асфальлтобетонов, используемых при строительстве и ремонте автомобильных дорог с 1 по 3 технических категорий, данная автомобильная дорога относится к 4 технической категории. Следовательно, применение материалов, используемых для автомобильных дорог более высоких технических категорий, экономически не обосновано.
10. Относительно доводов Жалобы NN 10-13 государственный заказчик, считает, что давая возможность участнику использовать более широкие диапазоны показателей (характеристик) материалов, он не вводит их в заблуждение, поскольку не нарушает требования ГОСТ 8267-93.
Учитывая изложенное, государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" считает указанные в Документации об электронном аукционе показатели (характеристики) соответствующими законодательству Российской Федерации.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области письменные возражения на Жалобу не представил. На рассмотрении Жалобы представитель Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области уточнил, что указанные в Жалобе доводы не относятся к компетенции уполномоченного органа, на участие в рассматриваемой закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В апреле - июне 2016 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Медведь-Батецкий км 29+760 - км 47+830 в Батецком муниципальном районе Новгородской области (участок 29+760 - км 32+260) (начальная (максимальная) цена контракта - 54 788 563, 48 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОКУ "Новгородавтодор" С.И. Назаровым 27.05.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Медведь-Батецкий км 29+760 - км 47+830 в Батецком муниципальном районе Новгородской области (участок 29+760 - км 32+260).
Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении N 7.
В соответствии с наименованием позиции 2 Приложения N 7 бортовой камень БР100.30.18 должен отвечать требованиям ГОСТ 6665-91.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" для бортового камня в Приложении N 7 установлено минимальное значение показателя "Максимальное водопоглощение бетона" - 6,0 %.
Также для данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлен неизменяемый показатель "Длина бортовго камня" - бортовые камни должны быть длиной 1000 мм.
В соответствии с пунктом 1.2.5 ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту.
Следовательно, исходя из содержания пункта 1.2.5 ГОСТ 6665-91 и требования государственного заказчика относительно длины бортового камня (1000 мм), в данном случае использованию подлежат бортовые камни из мелкозернистого бетона.
Согласно пункту 1.3.5 ГОСТ 6665-91 водопоглощение бетона камней не должно превышать 6 % по массе для мелкозернистого бетона и 5 % по массе для тяжелого бетона.
Следовательно, установленное государственным заказчиком минимальное значение водопоглощения бетона противоречит положениям пункту 1.3.5 указанного ГОСТ, поскольку значение водопоглощения равное 6 % является максимально возможным для мелкозернистого бетона и не может быть установленным государственным заказчиком в качестве минимального.
Указанные действия государственного заказчика препятствует предложению участниками рассматриваемой закупки к поставке и дальнейшему использованию при выполнении работ бортовых камней соответствующих требованиям ГОСТ 6665-91 и имеющих значение водопоглощения менее 6 %, допуская при этом возможность предложения к использованию при выполнении работ бортовых камней из бетона с характеристикой водопоглощения не соответствующей ГОСТ 6665-91 (более 6 %).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ 6665-91) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Соответственно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.
2. В соответствии с наименованием позиции 3 Приложения N 7 асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 7 для асфальтобетонной смеси установлено минимальное значение показателя "Минимальная температура укладки смеси" - 120 °С.
Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ 9128-2013 температура укладки асфальтобетонной горячей смеси, приготовляемой с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов, составляет не менее 110 °С.
Соответственно, установленное государственным заказчиком значение показателя минимальной температуры укладки смеси соответствует требованиям рассматриваемого ГОСТ и не противоречит ему.
3. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - минеральный порошок должен отвечать требованиям ГОСТ Р 52129-2003.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 7 для минерального порошка установлены минимальное и максимальное значения показателя "Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 0, 071 мм" - 70 (столбец 5 Приложения N 7) и 80 % по массе (столбец 6 Приложения N 7).
Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
Следовательно, исходя из положений пункта 1 Инструкции, участники закупки должны указать в первых частях заявок конкретное значение показателя "Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 0, 071мм", которое не должно быть ниже минимального значения - 70 % по массе и не должно превышать максимальное значение - 80 % по массе.
Согласно указанной позиции Приложения N 7 минеральный порошок может быть неактивированным или активированным.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52129-2003 зерновой состав неактивированного минерального порошка мельче 0, 071 мм должен находиться в пределах от 70 до 80 % по массе, а для активированного минерального порошка - не менее 80 % по массе.
Таким образом, установленные государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" минимальное и максимальное значения показателя "Минимальный зерновой состав минерального порошка: мельче 0, 071 мм" (70 и 80 % по массе) не противоречат положениям рассматриваемого ГОСТ, и позволяют предложить к поставке указанный товар (минеральный порошок) с требуемым значением данного показателя.
4. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - минеральный порошок должен отвечать требованиям ГОСТ Р 52129-2003.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 7 относительно минерального порошка установлены варианты значений показателя "Влажность минерального порошка" - до 1 % по массе или не нормируется (столбец 7 Приложения N 7).
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52129-2003 влажность неактивированного минерального порошка должна быть не более 1,0 % по массе, а для активированного минерального порошка данный показатель не нормируется.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 (показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).
Следовательно, установленные государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" варианты значений показателя "Влажность минерального порошка" (до 1 или не нормируется) не противоречат положениям ГОСТ Р 52129-2003, поскольку соответствуют предусмотренным данным ГОСТ значениям влажности как для неактивированного, так и активированного минеральных порошков, и позволяют участникам закупки при заполнении первых частей заявок на участие в закупке руководствоваться положениями пункта 2 Инструкции.
Соответственно, вышеперечисленные доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
5. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - минеральный порошок должен отвечать требованиям ГОСТ Р 52129-2003.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены варианты значений показателя "Максимальный показатель битумоемкости минерального порошка" для минерального порошка - не нормируется или 80.
Согласно Приложению N 7 минеральный порошок может быть неактивированным или активированным.
При этом, согласно пункту 4 ГОСТ Р 52129-2003 порошки в зависимости от показателей свойств и применяемых исходных материалов подразделяют на МП-1 и МП-2.
Согласно данному пункту указанного ГОСТ МП-1 - порошки неактивированные и активированные из осадочных (карбонатных) горных пород и порошки из битуминозных пород, а МП-2 - порошки из некарбонатных горных пород, твердых и порошковых отходов промышленного производства.
В соответстивии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52129-2003 битумоемкость для минерального порошка марки МП-1 не нормируется, значение 80 относится к минеральному порошку марки МП-2, но активированным или неактивированным может быть только порошок марки МП-1.
Следовательно, государственный заказчик при описании объекта закупки использует значение показателя битумоемкости, не предусмотренное ГОСТ для порошка МП-1.
Довод государственного заказчика о том, что участники рассматриваемой закупки могут предложить к поставке порошок марки МП-2 противоречит вариантам допустимых значений показателя "Влажность минерального порошка", установленным государственным заказчиком относительного данного товара в Приложении N 7 (до 1 % по массе или не нормируется), поскольку в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52129-2003 установленные государственным заказчиком значения данного показателя прменимы исключительно для порошка марки МП-1.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки при использовании положений, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003.
6. Согласно Таблице 1 ГОСТ Р 52129-2003 единицей измерения показателя битумоемкости минерального порошка является единица измерения "г".
Однако данный показатель по позиции 3 Приложения N 7 государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлен без указания единицы измерения.
Таким образом, в данной части государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" также допущено нарушение правил описания объекта закупки.
Следовательно, в ходе рассмотрения вышеуказанные доводы Жалобы нашли свое подтверждение.
7. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - щебень фракции 1 из плотных горных пород должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлены варианты значений показателя "Группа щебня фракции 1 в составе смеси" - 1-4 (столбец 7 приложения N 7).
В соответствии с пунктом 4.3.2 и Таблицей 2 ГОСТ 8267-93 щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп (группы щебня: 1, 2, 3, 4, 5)
В соответствии с пунктом 2 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 (показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).
Соответственно, исходя из содержания пункта 4.3.2 и Таблицы 2 ГОСТ 8267-93, устанавливающих группы щебня, значение показателя "Группа щебня фракции 1 в составе смеси" в виде вариантов значений "1-4", установленное государственным заказчиком в столбце 7 (показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений) Приложения N 7, позволяет участникам закупки с учетом положений пункта 2 Инструкции предложить к поставке щебень одной из возможных групп с 1 по 4.
Соответственно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
8. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - щебень фракции 1 из плотных горных пород должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93.
Относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлены требования к диапазону значений показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня фракции 1 в составе смеси": нижняя граница диапазона - 0 (столбец 8 Приложения N 7), верхняя граница диапазона - 25 % по массе (столбец 9 Приложения N 7).
В соответствии с пунктом 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 (нижняя граница диапазона) и (или) 9 (верхняя граница диапазона), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
При этом, из содержания Приложения N 7 относительно такого компонента асфальтобетонной смеси как щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93 следует, что поставке и использованию подлежит щебень одной из четырех возможных групп.
В соответствии с Таблицей 2 указанного ГОСТ содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 4 группы составляет свыше 25 до 35 включительно % по массе.
Однако, из содержания пункта 3 Инструкции следует, что предлагая щебень, соответствующий значению установленного государственным заказчиком показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня фракции 1 в составе смеси", участники закупки должны указать диапазон значений данного показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9 Приложения N 7, то есть включать 0 и 25 % по массе.
Таким образом, установленные государственным заказчиком требования к границам диапазона значений показателя "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня фракции 1 в составе смеси" (0 и 25 % по массе) не соответствует значению данной характеристики щебня, предусмотренному Таблицей 2 ГОСТ 8267-93 (свыше 25 до 35 включительно % по массе).
Следовательно, предложить к поставке щебень 4 группы, что в сответствии с Приложением N 7 является допустимым, в данном случае является невозможным.
9. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - щебень фракции 1 из плотных горных пород должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлены требования к диапазону значений показателя "Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси": нижняя граница диапазона - 9 (столбец 8 Приложения N 7), верхняя граница диапазона - 20 % (столбец 9 Приложения N 7).
В соответствии с пунктом 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 (нижняя граница диапазона) и (или) 9 (верхняя граница диапазона), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
Согласно Приложению N 7 к поставке по данной позиции подлежит щебень из интрузивных или эффузивных пород, с марками по дробимости М1200 или М1400.
Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 8267-93 прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре.
Из пункта 4.4.2 ГОСТ 8267-93 следует, что марки по дробимости щебня из изверженных пород (из интрузивных и эффузивных пород) содержатся в Таблице 4 данного ГОСТ.
В соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 8267-93 щебень с маркой по дробимости 1200 из интрузивных пород имеет значение показателя "Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси" в виде диапазона: свыше 12 и до 16 %, а из эффузивных пород - в виде диапазона: свыше 9 и до 11 %; щебень с маркой по дробимости 1400 из интрузивных пород имеет значение данного показателя ("Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси") до 12 % включительно, а из эффузивных пород - до 9 % включительно.
Однако, из содержания пункта 3 Инструкции следует, что предлагая щебень, соответствующий значению установленного государственным заказчиком показателя "Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси", участники закупки должны указать диапазон значений данного показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9 Приложения N 7, то есть включать 9 и 20 %.
Соответственно, установленное государственным заказчиком значение нижней границы диапазона показателя "Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси" в виде 9 % не соответствует установленному значению в Таблице 4 ГОСТ 8267-93 (в частности, в случае предложения к поставке щебня с маркой по дробимости 1400 из эффузивных пород - до 9 % включительно).
Следовательно, предложить к поставке и использованию щебень марки М1400, что в сответствии с Приложением N 7 является допустимым, в данном случае, невозможно, в связи с тем, что содержащийся в рассматриваемом ГОСТ показатель потери массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре для щебня марки М1400 не входит в установленный государственным заказчиком диапазон.
Кроме того, установленное государственным заказчиком значение верхней границы диапазона показателя "Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня фракции 1 в составе смеси" в виде 20 % также не соответсвуют положениям ГОСТ 9128-2013, поскольку для щебня марки М1200 показатель потери массы при дробимости из интрузивных пород не должен быть более 16 %.
Таким образом, доводы Жалобы NN 9, 10 также нашли свое подтверждение.
10. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - щебень фракции 1 из плотных горных пород должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлено максимальное значение показателя "Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне фракции 1 в составе смеси" - 10 % по массе.
В соответствии с пунктом 4.5 и Таблицей 7 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород в щебне марок 1400 и 1200 (использование которых допустимо при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки) не должно быть более 5 %.
Следовательно, установленное государственным заказчиком максимальное значение показателя "Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне фракции 1 в составе смеси" не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, так как противоречит характеристикам допустимых к использованию при выполнении работ марок щебня.
11. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - щебень фракции 1 из плотных горных пород должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлено максимальное значение показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне фракции 1 в составе смеси" - 2 % по массе.
В соответствии с Таблицей 9 ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород марок 1400 и 1200 (использование которых допустимо при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки) не должно быть более 1 % по массе.
Следовательно, установленное государственным заказчиком максимальное значение показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне фракции 1 в составе смеси" также не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, так как противоречит характеристикам допустимых к использованию при выполнении работ марок щебня.
12. В соответствии с позицией 3 Приложения N 7 компонент асфальтобетонной смеси - щебень фракции 1 из плотных горных пород должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлено минимальное значение показателя "Морозостойкость щебня фракции 1 в составе смеси" - F300.
В соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Следовательно, использованию при выполнении работ подлежит щебень следующих марок по морозостойкости: F300 или F400.
Кроме того, относительно данного товара государственным заказчиком в Приложении N 7 установлено максимальное значение показателя "Максимальная потеря массы после испытания "Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание" щебня фракции 1 в составе смеси" - 3 %.
В соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 8267-93 показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8 данного ГОСТ.
Согласно Таблице 8 ГОСТ 8267-93 значение показателя потери массы после испытания для щебня марок F300, F400 по морозостойкости не должно быть более 2 %.
Следовательно, в данном случае, государственным заказчиком также нарушены правила описания объекта рассматриваемой закупки, поскольку установленное государственным заказчиком максимальное значение данного показателя не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, так как противоречит характеристикам допустимых к использованию при выполнении работ марок щебня по морозостойкости.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" также содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки (ненадлежащее использование положений ГОСТ 8267-93).
Следовательно, вышеуказанные доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу от 16.06.2016 рассмотрения единственной заявки (далее - Протокол) рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с Протоколом единственным участником рассматриваемой закупки является Закрытое акционерное общество "АБЗ-Дорстрой" (ИНН: 7811099353; 193079, г. Санкт-Петербург, ул. Октябрьская наб., д. 102, к. 2, лит Я2; далее - ЗАО "АБЗ-Дорстрой").
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 10.2 Документации об электронном аукционе, устанавливающих требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
- конкретные показатели используемого товара (предлагаемого к поставке и дальнейшему использованию при выполнении работ), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;
- наименования стран происхождения данных товаров (материалов).
При этом, первая часть заявки единственного участника - ЗАО "АБЗ-Дорстрой" подана в виде таблицы, использованной государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 7 при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
В столбце 3 данной таблицы содержатся значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, указанные участником закупки в числовом обозначении и словами.
Установленные государственным заказчиком в столбцах 5-10 Приложения N 7 минимальные, максимальные значения показателей, показатели, для которых указаны варианты значений, показатели, определяемые диапазоном, а также неизменяемые показатели относительно требуемых товаров единственным участником закупки - ЗАО "АБЗ-Дорстрой" также сохранены в данной таблице в неизменяемом виде.
В свою очередь, столбец 3 данной таблицы (также как и Приложения N 7) имеет следующее наименование "Количество, единица измерения". То есть участник закупки предлагает определенное количество товара, используемого при выполнении работ, по каждой позиции Приложения N 7, и в то же время не отражает в заявке конкретные значения показателей таких товаров, установленных государственным заказчиком. Иного вывода из буквального содержания первой части заявки участника закупки сделать невозможно.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не могла расценивать указанные единственным участником электронного аукциона значения в столбце 3 таблицы, приведенной в первой части заявки на участие в электронном аукционе в качестве конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
Также вопреки указанным требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе первая часть заявки единственного участника - ЗАО "АБЗ-Дорстрой" не содержит никаких указаний на наименования стран происхождения предлагамых товаров.
Соответственно, первая часть заявки единственного участника электронного уакциона - ЗАО "АБЗ-Дорстрой" не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями, поскольку вовсе не содержала значений конкретных показателей предлагаемых к поставке и использованию при выполнении работ товаров, а также указаний на страны их происхождения.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области существенно повлияли на результаты закупки, привели к допуску к участию в электронном аукционе участника, заявка которого не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, 71, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Элементаль-Норма" (195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 10, лит. А, пом. 7-н) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Медведь-Батецкий км 29+760 - км 47+830 в Батецком муниципальном районе Новгородской области (участок 29+760 - км 32+260), извещение N 0150200000616000250 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.04.2016 (далее - Жалоба), частично обоснованной в части доводов Жалобы NN 1, 5, 6, 8-13.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
4. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор", уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 20 июня 2016 г. N 3474/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016