Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области - Павловой Ксении Николаевны (доверенность N 53/а-06110-СК от 28.12.2015);
участника закупки (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" - Андреевой Марии Владимировны (доверенность N 6 от 28.06.2016),
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31; далее - ООО "Прайм") на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее - УФССП по НО; Заказчик) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оргтехники, извещение N 0150100005216000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Прайм" на действия государственного заказчика - УФССП по НО при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оргтехники, извещение N 0150100005216000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
1. В соответствии с пунктом 3.5.2 документации об электронном аукционе (далее - Документация) срок оказания услуг по обслуживанию копировально-множительной и оргтехники не должен превышать 24 часов. Также указано, что при невозможности осуществления ремонта в указанные сроки должно предоставляться подменное оборудование аналогичных технических характеристик из имеющегося у исполнителя подменного фонда на весь период проведения ремонта.
Пункт 3.2 Документации раскрывает такие понятия, как "Ремонт техники" и "Техническое обслуживание".
Изучив данные положения Документации, ООО "Прайм" приходит к выводу, что вышеуказанные термины, используемые в документации об электронном аукционе, являются двумя самостоятельными направлениями деятельности при исполнении государственного контракта.
В то же время, из пункта 3.5.2 Документации следует, что срок оказания услуг по обслуживанию не должен превышать 24 часов. В связи с этим ООО "Прайм" остается неясным в какой именно срок должны быть выполнены работы по ремонту (срок выполнения работ государственным заказчиком не указан).
2. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Законодательство Российской Федерации предусматривает следующие варианты исполнения контракта: поэтапное, периодичное.
В случае, если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение и оплата, в плане-графике отражаются сроки исполнения отдельных этапов. В случае периодичной поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в плане-графике указывается периодичность данных действий (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода).
В позиции 30 плана-графика закупок государственного заказчика на 2016 год, размещенного в единой информационной системе, в отношении рассматриваемого электронного аукциона указано следующее: "срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2016", "периодичность поставки товаров, работ, услуг: 12.2016".
Однако, сроки исполнения отдельных этапов контракта не установлены в Документации. ООО "Прайм" усматривает, что исполнение контракта предполагается и поэтапным, и периодичным, что противоречит законодательству Российской Федерации.
3. В пункте 8 Документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Данный пункт запрещает выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, пункт 10.3 Документации, устанавливающий требования к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке, не предусматривает предоставление участником закупки каких-либо документов, подтверждающих его соответствие данному требованию, что, по мнению ООО "Прайм", не соответствует Закону о контрактной системе.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Прайм" также сообщил следующее.
В соответствии с пунктом 10.1 Приложения N 3 к Документации (далее - Проект контракта) государственный контракт прекращает свое действие с момента истечения срока его действия, либо с момента оказания поставки продукции на сумму, установленную пунктом 2.4, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
В то же время, пункт 3.1 Документации указывает, что объектом закупки является оказание услуг по ремонту оргтехники.
Следовательно, ООО "Прайм" обращает внимание на несоответствие разделов Документации друг другу.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить рассматриваемый электронный аукцион.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Прайм" поддержал доводы в полном объеме.
Государственный заказчик - УФССП по НО считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 53907/16/6472 от 29.06.2016).
В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом закупки является оказание услуг по ремонту оргтехники. В то же время пункт 3.2 Документации конкретизирует, что включает в себя услуга, то есть дает понятийные определения составляющие такую услугу.
Изучив Документацию, участнику закупки однозначно становится понятно, что государственному заказчику требуется одна услуга по ремонту оргтехники, включающая в себя ряд работ, без каких-либо этапов ее исполнения.
Государственный заказчик - УФССП по НО считает, что пункт 3.5.2 Документации в полной мере раскрывает сведения о сроках оказания услуг, являющихся предметом закупки.
Также, государственный заказчик не указал в Документации, плане-графике требования к графику оказания услуг в связи с его отсутствием, так как данная закупка не предусматривает периодичность или поэтапность исполнения контракта.
Кроме того, в своих возражениях УФССП по НО указывает, что предоставление участником закупки таких документов, как декларация о соответствии участника пункту 8 Документации, не является обязательным, вследствие чего государственный заказчик не вправе требовать от участников закупки наличия таких документов в составе заявок.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - УФССП по НО поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме и дополнительно пояснил, что в пункте 10.1 Проекта контракта допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В июне-июле 2016 государственным заказчиком - УФССП по НО осуществлялась закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оргтехники (извещение N 0150100005216000048, дата размещения на официальном сайте - 17.06.2016).
Документация утверждена исполняющим обязанности руководителя УФССП по НО О.В. Гончаровым 09.06.2016.
Часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об электронном аукционе, указывая, что в ней должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом закупки является оказание услуг по ремонту оргтехники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пункт 3.2 Документации содержит описание объекта закупки, раскрывающее понятия работ и услуг, выполнение и оказание которых необходимо государственному заказчику в процессе исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из положений Документации следует, что в объект рассматриваемой закупки входят, в частности, диагностика, ремонт техники, техническое обслуживание и так далее.
Пунктом 3.5.2 Документации предусмотрены следующие требования к срокам выполнения работ и оказания услуг, являющихся объектом закупки: "срок оказания услуг по обслуживанию копировально-множительной техники и оргтехники не должен превышать 24 часов. При невозможности осуществления ремонта в указанные сроки должно предоставляться подменное оборудование аналогичных технических характеристик из имеющегося у исполнителя подменного фонда на весь период проведения ремонта".
Пункт 3.2 Документации и пункт 2.1 Приложения N 1 к Документации (далее - Техническое задание) в рамках рассматриваемой закупки определяют виды оказываемых услуг (выполняемых работ), такие как проведение диагностических, профилактических и ремонтных мероприятий, в которые входят:
- диагностика состояния оборудования;
- профилактика;
- чистка оптики;
- ремонт любой сложности, включая замену деталей;
- составление документального заключения (актов технической экспертизы);
- и т.д.
Таким образом, из вышеуказанных положений Документации следует, что совокупность данных работ и услуг формирует единый объект закупки, в отношении которого пунктом 3.5.2 Документации установлен общий срок исполнения победителем закупки своих обязательств по контракту.
Так, данный пункт Документации предусматривает предоставление подменного оборудования аналогичных технических характеристик из имеющегося у исполнителя подменного фонда на весь период проведения ремонта при невозможности осуществления ремонта в указанные сроки (то есть 24 часа).
Аналогичные сроки также содержатся в пункте 3.3 Технического задания.
Учитывая вышеизложенное, государственным заказчиком - УФССП по НО установлены единые сроки, как для ремонтных работ, так и для профилактических, диагностических работ (техническое обслуживание), являющихся объектом рассматриваемой закупки.
Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.
Следует отметить, что податель Жалобы за разъяснениями положений документации об электронном аукционе в данной части к государственному заказчику не обращался, хотя не был лишен такой возможности.
2. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в частности, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 182 и Федерального казначейства N 7н от 31.03.2015 утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (далее - Особенности).
В соответствии с подпунктом "м" пункта 2 части 5 Особенностей в столбце 12 предусмотренной формы планов-графиков, указывается срок исполнения контракта. В случае если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата, указываются сроки исполнения отдельных этапов, если периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг - периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода).
По позиции 30 плана-графика закупок государственного заказчика - УФССП по НО на 2016 года отношении рассматриваемого электронного аукциона в столбце 12 установлены как сроки исполнения отдельных этапов контракта, так и периодичность поставки товаров, работ, услуг. Причем данные сроки совпадают и указаны в аналогичном виде - "12.2016", то есть путем указания календарного месяца (декабрь 2016 г.).
В то же время в пункте 3.2 Документации и пункта 1 Технического задания государственным заказчиком - УФССП по НО определено содержание услуг, являющихся объектом закупки, а именно ежедневное исполнение, согласно рекомендациям производителя оборудования, а также по заявкам заказчика полного комплекса квалифицированных, высококачественных услуг для бесперебойной работы копировально-множительной и оргтехники Заказчика.
Следовательно, в данном случае с учетом положений Особенностей государственный заказчик - УФССП по НО должен был указать в столбце 12 плана-графика периодичность оказания услуг в соответствии со своими потребностями, указанными в Документации (ежедневно).
В свою очередь отдельные этапы исполнения контракта государственным заказчиком в Документации не предусмотрены, о чем и должно было быть указано в плане-графике.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФССП по НО содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении содержания плана-графика закупок на 2016 год в части указания информации о рассматриваемом аукционе.
В данной части Жалоба является обоснованной.
3. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением N 1457 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, в пункте 8 Документации государственным заказчиком - УФССП по НО правомерно установлено ограничение участия в определении поставщика (запрет допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), предусмотренное Указом и Постановлением N 1457 в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Государственным заказчиком - УФССП по НО требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС N АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" от 28.04.2016 соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельственной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельственной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
Факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является вышеуказанными организациями, не требуется.
Таким образом, государственный заказчик - УФССП по НО определил содержание пункта 10.3 Документации в соответствии с законодательством о контрактной системе, а Жалоба в данной части необоснованной.
4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.
Документация об электронном аукционе должна содержать аналогичные сведения (пункт 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 10.1 Проект контракта государственный контракт прекращает свое действие с момента истечения срока его действия, либо с момента оказания поставки продукции на сумму, установленную пунктом 2.4, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
В то же время, пункт 3.1 Документации указывает, что объектом закупки является оказание услуг по ремонту оргтехники, а не поставка какой-либо продукции (товара).
Таким образом, государственный заказчик - УФССП по НО допустил нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между документацией об аукционе и проектом контракта в части наименования объекта закупки.
В данной части Жалоба также является обоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений Документации об электронном аукционе:
дата начала срока - 17.06.2016, с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;
дата окончания - 24.06.2016, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 27.06.2016.
Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений ее положений: 24.06.2016 и 23.06.2016 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).
Следовательно, в документации о закупке содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.
Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика - УФССП по НО содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации срока представления ее разъяснений.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных государственным заказчиком нарушений Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1/26 от 28.06.2016 на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок участников.
Запросов о разъяснении положений Документации не поступало, то есть выявленные нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки и на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако, нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенное государственным заказчиком - УФССП по НО, может привести к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке, что дает основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения.
Руководствуясь статьями 33, 34, 42, 64, 112, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оргтехники, извещение N 0150100005216000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2016, частично обоснованной в части доводов о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении содержания плана-графика закупок заказчика на 2016 год в части указания информации о рассматриваемом аукционе, а также о несоответствии пункта 10.1 проекта контракта извещению и документации о закупке.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области нарушения части 1 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Раскоснов
Д.А. Руднева
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 июля 2016 г. N 3852/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016