Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Инфорсер-Энск": Босых Андрея Сергеевича (директор),
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее ФГБУ "Верхнеобьрыбвод", заказчик), уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инфорсер-Энск" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Верхнеобьрыбвод" при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники, периферийного оборудования и компьютерных комплектующих (извещение N 0351100018016000012), начальная (максимальная) цена контракта 490 707, 67 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Инфорсер-Энск" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ "Верхнеобьрыбвод" при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники, периферийного оборудования и компьютерных комплектующих.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Инфорсер-Энск". Однако аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование отказа в допуске первой части заявки ООО "Инфорсер-Энск". По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика не указала положения заявки ООО "Инфорсер-Энск", несоответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствуют положения его заявки. В свою очередь, ООО "Инфорсер-Энск" считает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, ООО "Инфорсер-Энск" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ООО "Инфорсер-Энск" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Инфорсер-Энск" по причине несоответствия сведений первой части его заявки требованиям аукционной документации.
Заказчик пояснил, что ООО "Инфорсер-Энск" в первой части заявки указало товарный знак предлагаемой к поставке материнской платы. Аукционная комиссия, изучив информацию на официальном сайте производителя данной материнской платы, установила, что у всех моделей материнских плат с данным товарным знаком отсутствуют одновременно "COM" и "LPT" разъемы притом, что наличие данных разъемов предусмотрено в описании объекта закупки.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Инфорсер-Энск" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
В силу п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок оформила протокол рассмотрения первых частей заявок N 0351100018016000012-1 от 09.06.2016г. В данном протоколе аукционная комиссия, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не указала положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО "Инфорсер-Энск", а также положения заявки ООО "Инфорсер-Энск", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Заказчик в аукционной документации установил требование к материнской плате о наличии у нее разъемов "COM" и "LPT". ООО "Инфорсер-Энск" в первой части своей аукционной заявки предложило к поставке материнскую плату "MSI" (Китай) с наличием разъемов "COM" и "LPT". Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что ООО "Инфорсер-Энск" предлагает к поставке материнскую плату "MSI H81-33". Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно странице 102 руководства по эксплуатации материнской платы "MSI H81-33", размещенной на официальном сайте производителя "MSI" https://ru.msi.com, данная материнская плата обладает внутренними разъемами "JCOM1" и "JLPT1". Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не указал в нем какие именно разъемы "COM" и "LPT" должны быть: внутренние или внешние. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что материнская плата "MSI H81-33" с наличием внутренних разъемов "JCOM1" и "JLPT1" соответствует данному требованию описания объекта закупки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе также двум другим участникам электронного аукциона. Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0351100018016000012-1 от 09.06.2016г. аукционная комиссия в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ не указала положения документации об аукционе, которым не соответствуют данные заявки, а также положения данных заявок, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Заказчик в нарушение ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ не установил требования к участникам закупки о том, чтобы они не являлись офшорными компаниями (п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ).
Согласно ч.3 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Заказчик в нарушение ч.3 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ установил дату проведения аукциона на 13.06.2016г. (выходной день).
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфорсер-Энск" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Верхнеобьрыбвод" при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники, периферийного оборудования и компьютерных комплектующих (извещение N 0351100018016000012) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.31, ч.3 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июня 2016 г. N 08-01-223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016