Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателей жалоб - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Комплект сервис" (уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства": Алымовой Екатерины Андреевны (по доверенности), Иванчея Павла Михайловича (по доверенности), Ржановой Жанны Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ Криводановской СШ N 22 (извещение N 0351300298316000048), начальная (максимальная) цена контракта 115 756 670,85 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Комплект сервис" с жалобами на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ Криводановской СШ N 22 (извещение N 0351300298316000048).
Суть жалоб заключается в следующем.
ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Комплект сервис" считают, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные друг с другом, что является препятствием для подачи заявок на участие в данном электронном аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
Так, по мнению подателей жалоб, заказчик незаконно включил в состав одного лота, помимо выполнения работ по строительству, поставку технологического оборудования, что не соответствует п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ. Указанное оборудование, по мнению ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно-монтажных работ.
На основании изложенного, ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Комплект сервис" просят выдать муниципальному казенному учреждению Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукионе.
На жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Комплект сервис" от заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" поступили следующие возражения.
Заказчик пояснил, что в соответствии с п.3.1 описания объекта закупки аукционной документации работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и п.30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства является одним из разделов проектной документации объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
07 июня 2016 г. проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу и получила положительное заключение. Для выполнения работ по капитальному ремонту блока начальной школы МБОУ "Криводановская СШ N 22" используется товар, в том числе оборудование, мебель и инвентарь, предусмотренные проектным решением (Сметная документация шифр 09.16-1-СМ, в том числе, Локальный сметный расчет N 02-01-18, Технологическое оборудование, рабочие чертежи 09.16-1-ТХ).
На основании изложенного, заказчик считает, что при объединении в описании объекта закупки строительных работ и поставки оборудования нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок допущено не было.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобах товары и оборудование, а также их поставка, содержатся в сметной документации по данной закупке, которая в соответствии с п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и п.30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, является одним из разделов проектной документации объектов капитального строительства.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что сметная документация "Капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ - Криводановская СШ N 22 в с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области" 07.06.2016г. прошла государственную вневедомственную экспертизу и получила положительное экпертное заключение ГБУ НСО "ГВЭ НСО", регистрационный номер заключения государственной экспертизы в Реестре - 373-16.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что включение в один лот строительных работ и поставки оборудования, указанного в сметной документации, являющейся одним из разделов проектной документации и получившей положительное заключение государсвенной вневедомственной экспертизы, не нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и не приводит к ограничению количества участников данной закупки, поскольку в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по капитальному ремонту должны выполняться в соответствии с требованиями проектной документации. Таким образом, доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчиком в п.9.2 и п.9.3 проекта контракта надлежащим образом установлена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также в случае просрочки исполнения обязательств, в п.9.5 и п.9.6 проекта контракта - ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также в случае просрочки исполнения обязательств.
Однако в п.9.7 проекта контракта заказчиком установлена не предусмотренная действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок ответственность подрядчика в виде пени за непредставление информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью, что нарушает ч.7 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку в соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляются штрафы, а не пени, при этом размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ Криводановской СШ N 22 (извещение N 0351300298316000048) необоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Газизов
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2016 г. N 08-01-253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016