Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "СоюзДорСтрой" - Иркагалиевой Анастасии Тагировны (по доверенности);
заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО - Ляпуновой Натальи Геннадьевны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "СибСтрой" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "СибСтрой" и ООО "СоюзДорСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2684890 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СибСтрой" и ООО "СоюзДорСтрой" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области.
ООО "СибСтрой" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО "СибСтрой" полагает, что первая часть его заявки оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 и аукционной документацией.
ООО "СоюзДорСтрой" обжалует признание второй части его заявки несоответствующей. ООО "СоюзДорСтрой" полагает, что приложенное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Администрация Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "СибСтрой", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 N1490089.
Администрация Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО в полном объеме поддерживает основания признания второй части заявки ООО "СоюзДорСтрой" не соответвтвующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2016 N1492229.
Заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2016 N1490089 ООО "СибСтрой" (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукциона на основании следующего. Согласно п. 4.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем. В заявке N 4 по товару щебень указано следующее: "1. Щебень из плотных горных пород для строительных работ, фракции свыше 40 до 80 (70) мм, свыше 20 до 40 мм и свыше 10 до 20 мм (используются все указанные фракции). Характеристики щебня фракции свыше 40 до 80 (70) мм: _ Показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием: потеря массы после испытания при замораживании - оттаивании, %: 4,2, при этом марка щебня по морозостойкости F100_ Характеристики щебня фракции свыше 20 до 40 мм: показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием: потеря массы после испытания при замораживании - оттаивании, %: 4,0, при этом марка щебня по морозостойкости F100_ Характеристики щебня фракции свыше 10 до 20 мм: показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием: потеря массы после испытания при замораживании - оттаивании, %: 4,8, при этом марка щебня по морозостойкости F100_". Участником не указано значение показателя по данному товару: потеря массы после испытания при насыщении в растворе сернокислого натрия - высушивании, потеря массы после испытания, %. Участником указано, что товар (щебень) соответствует ГОСТ 8267-93, следовательно, он должен иметь значения по указанному показателю.
Согласно п.4.6.1 ГОСТ 8267-93 морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений. Допускается оценивать морозостойкость щебня и гравия по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. При несовпадении марок морозостойкость оценивают по результатам испытания замораживанием и оттаиванием. Таким образом, метод испытания замораживанием и оттаиванием является обязательным. Метод испытания путем насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания является дополнительным, и может не производится при оценке морозостойкости. ООО "СибСтрой" в первой части заявки указало показатель морозостойкости по результатам обязательного метода испытания - замораживанием и оттаиванием, что является необходимым и достаточным в соответствии с ГОСТ 8267-93. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки ООО "СибСтрой" в данной части соответствует ГОСТ 8267-93 и требованиям аукционной документации. Данный довод жалобы является обоснованным. Комиссией по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО допущено нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2016 N1492229 заявка ООО "СоюзДорСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
Так как сам участник указал, что данная сделка для ООО "СоюзДорСтрой" крупная в решении об одобрении крупной сделки должны были быть указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В Решении N 10 от 27.07.2015 года указана только цена, остальные обязательные реквизиты для решения об одобрении крупной сделки не указаны.
Решение об одобрении крупной сделки может быть принято только на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период (п. 1 ст. 46 Закона N 14-ФЗ). Решение N 10 принято 27.07.2015 года на основании данных бухгалтерской отчётности за последний на дату принятия решения отчётный период, предшествовавший дню принятия решения. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определённой федеральными и отраслевыми стандартами. Таким образом, Решение N 10 от 27.07.2015 года утратило свою актуальность та как предоставляется на основании данных бухгалтерской отчётности, которые в 2016 году не актуальны и не имеет юридической силы.
Согласно п.1 ст.46 Закона N 14-ФЗ крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Аналогичное положение закреплено в п. 10.1 Устава ООО "СоюзДорСтрой". Согласно п. 3.2 Устава основными видами деятельности Общества являются: строительство автомобильных и железных дорог, мостов; коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товаров народного потребления и производственно-технического и бытового назначения; производство, заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции, организация общественного питания; выполнение проектных работ; выполнение строительно-монтажных работ; и иное. Решение N 10 от 27.07.2015 года не принято как надлежащее решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, которое должно быть оформлено в соответствии с требованиями п.8 ч.2 ст.61 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что согласно п. 1 ст. 46 Закона N 14-ФЗ крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Аналогичное положение закреплено в п. 10.1 Устава ООО "СоюзДорСтрой". Согласно п. 3.2 Устава основными видами деятельности Общества являются: строительство автомобильных и железных дорог, мостов; коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товаров народного потребления и производственно-технического и бытового назначения; производство, заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции, организация общественного питания; выполнение проектных работ; выполнение строительно-монтажных работ; и иное. Таким образом, ООО "СоюзДорСтрой" в данном случае не требовалось прикладывать решение об одобрении крупной сделки. Соответственно, приложенное решение не является обязательным документом, не свидетельствует о том, что данная сделка для общества является крупной, следовательно, не может быть рассмотрено как ненадлежащее. Данный довод жалобы является обоснованным. Комиссией по осуществлению закупок администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО допущено нарушение ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
01.07.2016г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО направлено уведомление с требованием представить в адрес Новосибирского УФАС России до 05.07.2016г. первые и вторые части заявок участников данной закупки. В нарушение данного требования, ч.5 ст.106, ч.26 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России не представлено решение об одобрении крупной сделки ООО "Строительная Компания АНИС", входящее в состав второй части заявки общества. Представитель заказчика не смог пояснить причину неисполнение данного требования. ЭТП ММВБ подтвердило факт наличия в составе второй части заявки ООО "Строительная Компания АНИС" решения об одобрении крупной сделки от 07.11.2015г. В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2. КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СибСтрой" и ООО "СоюзДорСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона N0151300051516000006 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог по ул. Клубная в п. Советский, ул. Набережная в п. Восход Новосибирского района Новосибирской области, обоснованными.
2. Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.5 ст.67, ч.7 ст.69, ч.26 ст.99, ч.5 ст.106 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать администрации Каменского сельсовета Новосибирского р-на НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2016 г. N 08-01-258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016