Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СтройКом", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - УСД в Томской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение обследовательских и обмерных работ по выборочному капитальному ремонту здания гаража Северского городского суда Томской области (извещение N 0165100008116000129), начальная (максимальная) цена контракта 289 738,54 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройКом" с жалобой на действия УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение обследовательских и обмерных работ по выборочному капитальному ремонту здания гаража Северского городского суда Томской области.
05.07.2016г. жалоба ООО "СтройКом" на действия УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение обследовательских и обмерных работ по выборочному капитальному ремонту здания гаража Северского городского суда Томской области (извещение N 0165100008116000129) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Объектом данной закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведение обследовательских и обмерных работ по выборочному капитальному ремонту здания гаража Северского городского суда Томской области (объекта капитального строительства, согласно описанию объекта закупки).
Согласно ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса России виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.5 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В силу ч.5.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009г. В пункте 2 Приказа Минрегиона России N 624 от 30.12.2009г. установлено, что указанный перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Объект данной закупки не относится к работам, указанным в п.2 Приказа Минрегиона России N 624 от 30.12.2009г., а относится к работам, указанным в п.13 раздела 2 перечня работ, утвержденных Приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009г. (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
На основании изложенного, заказчик в соответствии с п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 и ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ обязан установить в извещении и аукционной документации требование к участникам данной закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) по п.13 раздела 2 перечня работ, утвержденных Приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009г., а также в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ обязан установить в аукционной документации требование к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 и ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ не установил в извещении и аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (п.13 раздела 2 перечня работ, утвержденных Приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009г.), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, не установил требование к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске.
Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, и ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июля 2016 г. N 08-01-256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016