Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пономаревская районная больница" - Масленниковой Л.А.,
ООО "ТРИ-О" - Рыжакова А.Г.,
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "НАЙХЕТ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "НАЙХЕТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пономаревская районная больница", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров, офисной техники и расходных материалов к ним (номер извещения N 0153200000216007617),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "НАЙХЕТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пономаревская районная больница" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров, офисной техники и расходных материалов к ним (номер извещения N 0153200000216007617) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "НАЙХЕТ" была неправомерна отклонена аукционной комиссией.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216007617 и документация об электронном аукционе на поставку компьютеров, офисной техники и расходных материалов к ним.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 449 779 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия утверждена Заказчиком.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2016 N0153200000216007617-1 заявка N 1 ООО "НАЙХЕТ" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "по позиции 6 отсутствует конкретные показатели на товар.
Заказчиком указано:
-Наличие цифрового блока обязательно ;
-Влагозащита обязательно
Поставщиком указано:
-Наличие цифрового блока обязательно ;
-Влагозащита обязательно".
Участник закупки в составе первой части заявки должен представить в т.ч. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе и заявки N1 Заявителя, установлено следующее:
"По позиции "Набор клавиатура + мышь" (в части "Наличие цифрового блока" и "влагозащита") при установленном в документации требовании "Наличие цифрового блока обязательно; Влагозащита клавиатуры обязательно" в заявке указано "Наличие цифрового блока обязательно; Влагозащита клавиатуры обязательно".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе и сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, нарушений в действиях аукционной комиссии, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, не усматривает, между тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2016 N0153200000216007617-1 обоснование принятого решения указано с нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАЙХЕТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пономаревская районная больница", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров, офисной техники и расходных материалов к ним (номер извещения N 0153200000216007617), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пономаревская районная больница" нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Пономаревская районная больница", Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июня 2016 г. N 828
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016