Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука - Воронежской А.В.,
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Оптима" - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оптима" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств беременным женщинам через розничную аптечную сеть на территории г. Бузулука по рецептам, выдаваемых на основании родового сертификата (номер извещения N0153200000216007342).
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптима" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств беременным женщинам через розничную аптечную сеть на территории г. Бузулука по рецептам, выдаваемых на основании родового сертификата (номер извещения N0153200000216007342) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" ограничивает права участников закупки, имеющих лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами.
Представитель Заказчика поддержал возражение на жалобу в полном объеме, считает жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Требование о предоставлении лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами или копии лицензии на производство лекарственных средств основано на положениях п. 16, п. 47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2016 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также представитель Заказчика полагает, что термин "розничная торговля" закреплен в ГОСТе Р 51303-99 и означает - торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Поскольку объектом закупки является поставка лекарственных средств беременным женщинам через розничную аптечную сеть на территории г. Бузулука по рецептам, выдаваемых на основании родового сертификата, то это не относится к понятию розничная торговля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216007342 и документация об электронном аукционе поставку лекарственных средств беременным женщинам через розничную аптечную сеть на территории г. Бузулука по рецептам, выдаваемых на основании родового сертификата.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 139, 00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч. 2 названной статьи, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением N 0153200000216007342 к участнику закупки устанавливается единое требование: наличие копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами") согласно п. 47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или копии лицензии на производство лекарственных средств согласно п.16 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Аналогичные требования закреплены в Информационной карте документации об аукционе (п. 22.1).
В соответствии с требованиями ко второй части заявки, закрепленными в п. 22 Информационной карты документации об аукционе, участник закупки должен представить документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.
На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2016 N0153200000216007342-3 вторая часть заявки ООО "Оптима" была признана несоответствующей, поскольку в её составе отсутствовала лицензия, поименованная в извещении о проведении аукциона и в п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе. Исходя из доводов жалобы, факт непредставления требуемой лицензии заявителем не оспаривается. В связи с чем, признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, является формально верным.
Между тем Комиссия Оренбургского УФАС России, усматривает нарушения положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в силу следующего.
Так, согласно извещению и документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка лекарственных средств беременным женщинам через розничную аптечную сеть на территории г. Бузулука по рецептам, выдаваемых на основании родового сертификата.
Согласно п. 47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1. ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 1.2. проекта контракта, следует, что по настоящему договору Поставщик обязуется поставить лекарственные средства беременным женщинам через розничную аптечную сеть на территории г. Бузулука, выдаваемых на основании родового сертификата (именуемые в дальнейшем Товар), а Заказчик принять и оплатить Товар в соответствии с условиями настоящего договора. П. 4.1.проекта контракта определяет условия поставки: ежедневно с момента подписания договора, выдавать Товар по бесплатным рецептам в аптечной розничной сети находящейся на территории города Бузулука.
Таким образом, действия Заказчика, установившего возможность участия в закупке только участникам закупки, имеющим лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами или лицензию на производство лекарственных средств, исключив при этом возможность участия в ней участников закупки, имеющих лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами, нарушают требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств беременным женщинам через розничную аптечную сеть на территории г. Бузулука по рецептам, выдаваемых на основании родового сертификата (номер извещения N0153200000216007342) частично обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" города Бузулука нарушившим положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" города Бузулука предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2016 г. N 846
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016