Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 798
Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области -
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования в с. Марковка (ул. Центральная) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N0153300024916000002),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования в с. Марковка (ул. Центральная) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N0153300024916000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе: требование к составу второй части заявки о декларации участника условиям, запретам, ограничениям в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе установлено неправомерно.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержал представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования в с. Марковка (ул. Центральная) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N0153300024916000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 928771.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Как установлено при рассмотрении дела, п.21 информационной карты аукционной документации содержит требование о наличии в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики а также организациями, контролируемыми органами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На основании совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 28.04.2016 г. по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми органами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 4 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона N° 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Часть 5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется, в связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной, а Заказчик нарушившим ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание о применении указанной позиции при рассмотрении вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования в с. Марковка (ул. Центральная) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N0153300024916000002), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившими п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Главе администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области
А.В. Куркину
Оренбургская область, Тоцкий район, с. Приютное, ул. Центральная 22
Генеральному директору ООО "ИнвестАгроСтрой"
В.Н. Барабанову
|
|
|
|
|
|
Электронная площадка ЭТП ММВБ АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
14 июня 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-798/2016 от 14 июня 2016 года по жалобе ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования в с. Марковка (ул. Центральная) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N0153300024916000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при рассмотрении вторых частей заявок учесть выявленные нарушения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Администрации муниципального образования Приютинский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: протокол подведения итогов аукциона и рассмотрения вторых частей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 798
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016