Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
Представитель Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выпoлнeниe пoдрядныx рaбoт пo капитaльнoму рeмoнту пoceлкoвoгo вoдoпрoвoда в c. Пoнoмарeвка (номер извещения 0153300060516000001),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выпoлнeниe пoдрядныx рaбoт пo капитaльнoму рeмoнту пoceлкoвoгo вoдoпрoвoда в c. Пoнoмарeвка (номер извещения 0153300060516000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
21.04.2016 г. (с последующими изменениями от 25.05.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выпoлнeниe пoдрядныx рaбoт пo капитaльнoму рeмoнту пoceлкoвoгo вoдoпрoвoда в c. Пoнoмарeвка (номер извещения 0153300060516000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 385 500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал, что обеспечение заявки производится путем внесения денежных средств на счет Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.
В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона N 0153300060516000001 установлено, что Заказчиком указано: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: Обеспечение заявки производится путем внесения денежных средств на счет заказчика".
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал, что обеспечение исполнения контракта производится путем внесения денежных средств на счет заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона N 0153300060516000001 установлено, что Заказчиком указано: "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: Обеспечение исполнения контракта производится путем внесения денежных средств на счет заказчика".
Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что документация об электронном аукционе N 0153300060516000001 содержит полную информацию о порядке обеспечения заявок на участие в аукционе, а также о порядке обеспечения исполнения контракта, а так же тот факт, что данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выпoлнeниe пoдрядныx рaбoт пo капитaльнoму рeмoнту пoceлкoвoгo вoдoпрoвoда в c. Пoнoмарeвка (номер извещения 0153300060516000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области нарушившей ч. 8 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июня 2016 г. N 08-07-836/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016