Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: в извещении не указаны дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, которые прописаны в аукционной документации, что приводит к разночтению между извещением и документацией; в документации содержатся разночтения в части определения срока действия контракта и выполнения отдельных этапов контракта; в пунктах 21,28 техзадания установлены показатели, противоречащие ГОСТ.
Представитель Заказчика в письменном отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной, указал, что документация и технического задание соответствуют Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1364369.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Часть 5 ст. 63 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с положениями положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона согласно п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона, указываются в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным по законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно информационной карте документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки допусков СРО, между тем, в нарушение п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении указанная информация отсутствует.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении аукциона:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: С момента заключения контракта по 30 ноября 2016 года. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): С момента заключения контракта в течении 36 рабочих дней |
Согласно п.1.2 проекта контракта, работы должны быть выполнены в течение 36 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает указанное противоречие в аукционной документации, извещении и проекте контракта нарушающим ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, установила, что Заказчиком установлены показатели, противоречащие ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Якутино Грачевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300020816000002), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Побединский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2016 г. N 807
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016