Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материального технического обеспечения" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материального технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Восточная, ул. Заводская, ул. Кировская, ул.Первомайская (номер извещения 0853300001616000060),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материального технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Восточная, ул. Заводская, ул. Кировская, ул.Первомайская (номер извещения 0853300001616000060) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.05.2016 (с последующими изменениями 07.06.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Восточная, ул. Заводская, ул. Кировская, ул.Первомайская (номер извещения 0853300001616000060).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 963 311,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлено ограничение участия в определении поставщика, однако установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 12 "Предоставление преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29, установление ограничения в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ" указано: "Установлено требование: Участниками заказа могут быть субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации".
Проанализировав изложенное Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений требований ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе не усматривает. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неверно указан срок оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 25 "Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг" указано: "Форма оплаты: безналичный расчет. Сроки и порядок оплаты: Расчет за выполненные работы производится Заказчиком после подписания обеими Сторонами актов выполненных работ (КС-2, КС-3) до 31 декабря 2016 года".
Согласно пункту 3.1. проекта муниципального контракта расчет за выполненные работы производится Заказчиком после подписания обеими Сторонами актов выполненных работ (КС-2, КС-3) до 31 декабря 2016 года.
Таким образом, указав неверный срок оплаты выполненных работ, Заказчик допустил нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заказчиком к материалу "Щебень из природного камня ГОСТ 8267-93" установлены требования, не соответствующие действующему ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 1 Сведений о материалах Заказчиком к материалу "Щебень из природного камня ГОСТ 8267-93" установлены следующие требования: "Содержание зерен слабых пород, % по массе - 0".
В ГОСТ 8267-93 установлены следующее требования:
Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок:
1400; 1200; 1000
800; 600; 400
Щебень из гравия и валунов и гравий марок:
1000; 800; 600
400 |
5
10
10
15 |
Таким образом, установив показатели, не соответствующие действующему ГОСТ, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы, в техническом задании по позиции "Керосин для технических целей" Заказчик ссылается на недействующий ГОСТ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности установления данной характеристики Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе по данной позиции, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района "Управление эксплуатации и материального технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Железнодорожная, ул. Рабочая, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Восточная, ул. Заводская, ул. Кировская, ул.Первомайская (номер извещения 0853300001616000060), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июня 2016 г. N 08-07-839/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016