Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: П.С.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Городская больница" -
представитель ООО "Медтехника" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0153200000216006657),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0153200000216006657) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе несоответствующей положениям документации об аукционе, поскольку в составе Заявки им было приложено регистрационное удостоверение по позиции N 1 на датчики пульсоксиметрические производства United Medical Supplies Inc, Китай, к заявке было приложено регистрационное удостоверение N ACP 2011|11138 от 05 декабря 2011 на датчики пульсоксиметрические производства United Medical Supplies Inc, Китай.
Заявитель в своей жалобе отмечает, что в заявке им не предлагалась конкретная модель датчика, и это не означает, что приложенное регистрационное удостоверения не распространяется на предложенный к поставке датчик.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России пояснил, что при рассмотрении вторых частей было установлено несоответствие приложенного Заявителем регистрационного удостоверения по поз.1, поскольку в первой части заявки Заявителя был прописан "датчик SpO2", но в перечне изделий в приложенном регистрационном удостоверении датчик с таким наименованием (SpO2) отсутствует.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0153200000216006657).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 463966,28 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.05.2016 г., заявка Заявителя признан несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой: несоответствие документов, предусмотренных п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией об аукционе (участником представлена копия регистрационного удостоверения несоответствующая товару, указанному в первой части заявки участника по позиции 1 технической части).
Согласно положениям Технического задания по позиции N1 требуется датчик со следующими характеристиками: "Должен быть совместим с мониторами пациента серии "Сторм" исполнения 5600,установленным у Заказчика. Длина кабеля не менее 2,5 м. Датчик SpO2 для взрослых: разъем для подключения к аппарату - круглый 6 Pin. Соединение - клипса в виде прищепки. Определение насыщения крови кислородом в диапазоне минимальное значение 0 максимальное 100%. Разрешение не более 1%. Время ответа: не более 1 с. Определение частоты сердечных сокращений в диапазоне минимальное значение не более 25 ударов/мин. максимальное значение не менее 300 ударов/мин. Разрешение не более 1 удар/мин; Точность: Не более 2% (70 - 100%, взрослые/дети), (показатель неизменный); не более 3% (70 - 100%, новорожденные) (показатель неизменный)".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по данной позиции им предложен датчик производства United Medical Supplies Inc, Китай с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания, что не отрицается Заказчиком.
Согласно содержанию второй части заявки Заявителя, последним по указанной позиции приложено регистрационное удостоверение на N ACP 2011|11138 от 05 декабря 2011 на датчики пульсоксиметрические для подключения пациента к монитору одноразовы и многоразовые, производства United Medical Supplies Inc, Китай, в приложении указаны модели данных датчиков.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что поскольку Заявителем в составе первой части заявки не указывалась конкретная модель датчика, и регистрационное удостоверение содержит несколько моделей датчиков, решение аукционной комиссии о не представлении копии регистрационного удостоверения несоответствующего товару, указанному в первой части заявки участника по позиции 1 технической части, является неправомерным, нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Между тем, поскольку на момент рассмотрения указанной жалобы, Заказчиком 14.06.2016г. заключен контракт с победителем аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России не правомочна выдать предписание об устранении нарушений, разъясняя Заявителю право на обращение в суд о признании закупки недействительной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения N 0153200000216006657), обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Городская больница" города Бузулука нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июня 2016 г. N 819
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016