Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
рассмотрев жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008312),
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008312) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, на официальном сайте при публикации протокола рассмотрения первых частей в связи с технической ошибкой данный протокол не разместился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216008312 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 336 465 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
8 июня 2016 года состоялось окончание подачи заявок на участие в аукционе. По окончанию подачи было подано 4 заявки на участие в аукционе.
10 июня 2016 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме, все заявки участников были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В результате изменения работы интерфейса электронной площадки РТС-Тендер и технической ошибки специалиста уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии) на электронной площадке в установленный срок в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе не был опубликован протокол рассмотрения первых частей. В результате чего назначенный на 14 июня 2016 года электронный аукцион не состоялся.
Согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 06.11.2013 N 950-п, в силу разграничения полномочий между Заказчиками и Уполномоченным органом, последний является ответственным лицом за опубликование протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216008312), обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июня 2016 г. N 848
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016